.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 30 марта 2018 г.

Эволюция HR-аналитки



Не получилось у меня прорывов в этом посте, покажу вам саму идею.
Под прорывом я ожидал более физически осмысленных результатов.
Пост я назвал Эволюцией потому, что хотел показать, как математика помогает в рефлексии - позволяет систематизировать прошлые знания, понять траектории развития. И рефлексия тоже поддается математике....

Логика поста

Я скачал все свои посты в блоге - см. Как скачивать / парсить тексты постов блога blogspot, потом я проделываю кластеризацию, т.е. выделяю ключевые типы тем блога. а потом я показываю это в динамике - то, как эти темы меняются по времени.
Как мне кажется, эту технику можно использовать в корпоративной системе управления знаниями (если мы скачаем всю базу корпоративных знаний), корпоративном обучении и т.п...
Проблема в том, что кластеры не те, что нам хотелось бы получить:)

Решение

вот такие кластеры я получил в своем блоге
Эволюция HR-аналитки

Ну в общем общие термины: текучесть, тест, зарплата, эффективность, вовлеченность и т.п...
А динамика а динамика кластеров вот такая (на нижней диаграмме номер кластера соответствует кластеру на диаграмме сверху).

  • Т.е. в 2013 году (а это в моей практике по сути начало HR аналитики) преобладала тема "обучение оценка команда талант инструмент модель google кандидат процесс people", потом тема идет на спад и достигает минимума в 2015 году, а потом опять выстреливает и возвращает свои позиции в 2017 году (я полагаю, что это связано в первую очередь с нашим проектом "переводы статей по HR аналитике на английском") .
  • А вот исследования текучести ("текучесть стаж подчинённый исследование фактор респондент опрос зарплата мужчина диаграмма") достигают пика в 2014 -2015 году, а потом идут на спад. 
  • четвертый кластер стоит особняком вообще, увеличение доли в 2016 году связано с использованием тестов Лаборатории гуманитарные технологии в нашем исследовании (как раз в 2016 году начали получать серьезные результаты), а в 2017 году Лаборатория отказала в тестах, поэтому результаты пошли на спад. 

Ну вот как бы все, что можно выжать. Можно применить тематический анализ Дирихле, но там также встанет проблема интерпретации результатов:)


__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий