.

Сделать репост в соц сети!

среда, 20 сентября 2017 г.

Чувство прекрасного на рынке труда: понимаем ли мы, насколько наша зарплата в рынке



С конца февраля 2017 года у меня работает бесплатная услуга Сколько я стою на рынке труда, смысл которой показать, насколько Ваша зарплата в рынке.
Сотни отчетов и общение с респондентами навело меня на мысль, что понятие "в рынке / не в рынке" очень растяжимое, мягко говоря, понятие.
Речь может идти скорее о некоем чувстве справедливости оплаты труда респондента. Но это чувство совсем необязательно должно "биться" с рынком.
И я решил облечь свои ощущения хоть в какие-то цифры.
В идеале стоило бы напрямую спрашивать респондентов: как Вы считаете, Ваше вознаграждение
  1. выше того, что в среднем платят специалистам, похожим на Вас; 
  2. ниже; 
  3. на отличается от среднего по рынку; 
  4. не знаю.
Но этот вопрос раздует и так большой опрос, поэтому я решил потрогать на имеющихся данных.
Я взял вопрос Готовы ли Вы рекомендовать эту компанию в качестве работодателя своим знакомым, коллегам? с тремя вариантами ответов
  1. да
  2. нет
  3. не знаю

Гипотеза

Очень проста. Если справедлива мысль, что мы чувствуем, насколько наша зарплата в рынке, то,  те, у кого реальная зарплата меньше того, что показывает мой прогноз как медиану по рынку, должны чаще выбирать ответ "Нет" в вопросе "Готовы ли Вы рекомендовать....". Соответственно, Те, чья зарплата выше того, что показывает прогноз, чаще должны выбирать вариант "Да".

Проблема

В данных. Я нетерпелив, не удержался, набрав только такую выборку
  1. 69 респондентов выбрали вариант "Да";
  2. 35- "Не знаю";
  3. 23 - "Нет"
Всего 127 респондентов. Обратите внимание те, кто у себя в компании собирает статистику по готовности рекомендовать. даже в нашем исследовании, где по идее не требуется социальная желательность в ответах респондентов, чаще выбирается ответ "Да". 
Другая проблема - мой прогноз говно не очень соответствует рынку. Здесь я могу только апеллировать к показателям качества модели. 

Что получилось



Чувство прекрасного на рынке труда: понимаем ли мы, насколько наша зарплата в рынке

  1. Ось Y - разница между фактической зарплатой респондента и медианой по рынку (данными моего прогноза);
  2. Ось X - выбор респондента по вопросу "Готовы ли Вы рекомендовать....."

Summary

$да
     Min.       1st Qu.       Median      Mean       3rd Qu.      Max.
-1.700000 -0.953600   0.099810  0.009622  0.688600   2.813000

$`не знаю`
    Min.       1st Qu.    Median     Mean    3rd Qu.     Max.
-1.65200   -0.59550   0.17270  0.09066  0.64180  2.39700

$нет
   Min.    1st Qu.    Median       Mean     3rd Qu.       Max.
-2.2420 -0.7856    -0.3659    -0.1668       0.3824      2.3240
Результаты кажутся приятными, но нет
Kruskal-Wallis rank sum test
Kruskal-Wallis chi-squared = 0.96053, df = 2, p-value = 0.6186

Вывод

На сегодня я не нашел связи между разницей фактической зарплаты и прогнозом среднего значения по рынку моего исследования и выбором респондента рекомендовать ли компанию в качестве работодателя.
Это не совсем ответ на вопрос, заявленный в названии поста, но надеюсь, что информация не была вам бесполезной.
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке и телеграмме

Понравился пост? 

и Вы захотите выразить мне благодарность, просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий