.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 22 августа 2017 г.

О качестве семинара "HR-Аналитика в R"

20-21 июня состоялся первый семинар "HR-Аналитика в R" в России. По ссылке описание семинара, но там уже новые даты. Свой собственный отзыв я написал здесь Отзыв на Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017.
Участники семинара должны были (в кавычках, конечно же, никто никому ничего не должен) выполнить проект, используя полученные знания и предоставленные данные. Причем, проект от начала до конца: от выбора цели, постановки гипотезы, очистки данных и ... оценки качества модели.
Этот проект должен стать как проверкой усвоения знаний, так собственно обучением, поскольку, к сожалению, для большинства коллег, знания усваиваются только через сшибание углов, наступание на грабли, попадание я яму и т.п..
Когда начинаешь делать проект, выясняешь, что это только на семинаре все гладко и красиво, а вот дома начинает вдруг возникать куча вопросов. И вот если Вы способны отвечать на возникающие вопросы, вы станете аналитиком, нет - и суда нет.
И я хочу, чтобы вы судили о моей работе на рынке не по моим выступлениям на конференциях, не красивым картинкам постов, а по тому, что делают те спецы, что были на моих семинарах

Результаты

Из пяти участников свои проекты выполнили трое.
Домашнее задание: Какие факторы влияют на вероятность проработать больше года в компании
Первым задание выполнил Артем Николаев - не HR аналитик, я его вообще не знал до семинара. Артем взял данные, сам поставил задачу, сам решил. Есть вопросы по технике. Драйв есть - это главное. С наскока бывает, не решаются задачи, надо не мытьем так катаньем.
У Евгения Бондаренко два поста можно отнести к проекту:
Анализ дожития: как предсказывать увольнения сотрудников и что на это влияет - пример, как можно проверить связь обучения и текучести персонала.
и
Изучаем регрессию дальше - прогноз на собственных данных Евгения.
Евгению, по моим ощущениям, семинар вообще не нужен был: нужно было дать код и сказать, зачем он. Евгений уже работал неплохо в R до семинара. У него есть хорошее качество аналитика (как я себе это представляю): все попробовать на собственных данных, на собственных задачах. В этом смысле мы похожи, потому я тоже все новое стараюсь сразу превращать в задачи по HR аналитике.  И Вам это крайне рекомендую: что бы вы про аналитику не узнали, понимайте, как это можно реализовать в вашей компании, на ваших данных.
Домашнее задание после семинара HR-аналитика в R -ссылка пустая - когда я уже написал пост, узнал,что Людмила Рогова удалила его. Это третий участник семинара. Такое тоже случается, и по этому вы тоже можете судить о качестве семинара. Людмила сделала задачу классификации - прогноз карьерного перемещения в компании. Но моя критика привела к тому, что она удалила пост.
Ну вот, собственно, такие результаты моего семинара по HR аналитике в R.
Резюме: сам я скептически оцениваю результаты семинара. Есть еще два участника, которые даже и не брались за домашний проект. Если же вы соберетесь - будьте готовы к выполнению проекта. Иначе ваши деньги - на ветер.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий