.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Заметки с 18 Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction

Заметки с 18 Международной ярмарки  интеллектуальной литературы non/fiction
Я, конечно же, смог вырваться только в последний день.
Неприятно поражают еще до входа ребята спекулянты, которые предлагают билеты
в очереди по официальной цене. Схема простая: они берут у охраны бейджи тех, кто уже ушел, перепродают, а деньги делят с охраной. В прошлом году такого не было. Не понятна реакция организаторов: деньги идут не им в карман, а спекулянтам.
Чтобы закончить тему негатива, скажу, что в зале очень душно, народу не протолкнуться даже в конце ярмарки. Все все время толкаются, и все время извиняются друг перед другом.
Я практически на входе встретил Шендеровича.
Для меня уже традиция натыкаться на ярмарках на Шендеровича. Как видите, вполне себе довольный и радостный. И Дай бох ему дальше писать и говорить правду.
После сентябрьской выставки Заметки с Московской международной книжной выставки ярмарки non fiction производит более приятное отношение: здесь действительно интеллектуальная литература. Да и просто литература.
Я по причине занятости уже просто боюсь покупать много книг, купил только три, практически все по истории:

  • Сначала просто носом ткнулся в книгу Юлии Эйдельман Век иной и жизнь другая (ссылки даю на Озон, хотя понимаю, что мой выбор навряд ли кого-то заинтересует). Юлия - вдова Натана Эйдельмана. Натан Яковлевич открылся мне через журнал Наука и Жизнь в конце 80-х через работу Революция сверху в России. Потом была Грань веков, другие работы. Эта книга - дань памяти этому человеку. 
  • Потом я купил книгу Спор о варягах Льва Самуиловаича Клейна. Я по глупости своей был уверен, что спор этот давно закончен. Но нет! Политические процессы в России снова вызвали к жизни "ученых" - "ультрапатриотов" (здесь в кавычках и учение, и ультрапатриоты). Но книга будет интересна таки с т.з. истории. И если вы интересуетесь историей славянства, то ищите книги Клейна, Марии Гимбутас, но не вздумайте читать книги Рыбакова! 
  • И наконец Митридатовы войны Леонида Наумова. Успел немного просмотреть - вполне себе читабельна для широкого круга читателей. Думаю, вы в курсе, что Митридад - царь, полководец, который долго противостоял Римской империи. Он нам особенно близок, поскольку его империя базировалась в Северном Причерноморье. 

Это все, от чего я не смог отказаться. Отказался от большего.
Как резюме: спасибо за праздник организаторам. За дух, за атмосферу. Как сказала Людмила Улицкая: нас много. Тех. с кем можно пить чай и пить водку. Пожалуй я бы выпил водки с Улицкой. * Это она на втором фото. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий