.

Сделать репост в соц сети!

среда, 14 декабря 2016 г.

Индикатор рынка труда: динамика приема HR в разрезе отраслей

И снова результат нашего исследования, перейдя по ссылке, вы сможете свой голос отдать на благо валидизации результатов.
Индикатор я придумал случайно.
Просматривал результаты исследования и обратил внимание, что в прошлых моих исследованиях значительно чаще принимали HR из IT отрасли, см. например Актуальные направления работы HR вашей организации - 2012-2013. А в нынешнем, ключевом и глобальном исследовании распределение HR по отраслям выглядит так.
Индикатор рынка труда: динамика приема HR в разрезе отраслей
Для тех, кто работает в Python, может пригодиться код, как я поставил лейблы посреди строчки
 for p in ax.patches:
    bl = p.get_xy()
    x = 0.5*p.get_width() + bl[0]
    y = 0.7*p.get_height() + bl[1]
    huy = p.get_width()
    ax.text(x,y, '%1.0f'%(huy),  ha='center')
К диаграмме вы дописываете этот код. Не откажусь от нескольких кликов по директ рекламе в счет выражения благодарностиза код.
HR в IT у нас попади только на четвертое место, выпав даже из призеров. Игорь Бычков мне подсказал идею: может дело в том, что проснулись остальные отрасли. Вот так я вышел на мысль про индикатор рыка труда: динамика приема HR в разрезе отраслей
Индикатор рынка труда: динамика приема HR в разрезе отраслей
Эта диаграмма - - сводная таблица с нормированием по столбцам, т.е. по годам.

  • в 2012 году чуть не каждый второй HR шел работать в промышленность.
  • В 2015 году резко упал набор в банки, что вроде интуитивно понятно.
  • Каждый третий в 2015 году шел в торговлю розничную, вырос спрос в ИТ.

Я исхожу из простой мысли, что HR участвуют в исследовании рандомным образом, без смещения в какую-то из отраслей. В любом случае, канады привлечения к голосованию не предполагают какого то смещения в сторону одной / нескольких отраслей. Можно только предположить, что москвичи участвуют активнее, а в Москве больше банкиров, но вы видите, что банки по 2015 году проседают.
Здесь не хватает других отраслей и 2016 и более ранних годов - участвуйте активнее в опросе, чтобы хватало.
Что нам дает такой индикатор? Это косвенный показатель развития экономики России, если хотите. Санкции против России были введены в 2014 году, но мы не видим роста HR в промышленности, если бы хотели заметить увеличение политики импортозамещения. Увеличение доли HR в IT говорит о росте этой отрасли, и 2015 год доказывает это.
Либо скажите, что моя логика хромает)
В любом случае индикатор будет полезен консалтинговым компаниям, работающим с отраслевыми продуктами. И HR, планирующими свою карьеру.

Понравился пост?

и Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий