.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Как возраст кандидата влияет на стаж работы (правда ли, что поколение Z или Y мобильнее других)

Очередной результат нашего исследования Ключевые факторы удержания и текучести персонала.
Сразу предупреждаю: не делайте поспешные выводы. Вывод однозначно можно сделать один, он ниже.
Посмотрел связь между стартовым возрастом кандидата и стажем работы. Стартовый возраст - в каком возрасте кандидат устраивается на работу. Под стажем понимаю то, как долго работает специалист в компании, причем рассматриваю только случаи, когда работник сам уходил из компании (добровольная текучесть).
Результаты меня, мягко говоря, удивили: каждый год возраста кандидата добавляет 3,5 % рисков увольнения. Или по русски: более возрастные кандидаты показывают меньший срок жизни в компании. Погодите только пока.
Смотрим картинку
Как возраст кандидата влияет на стаж работы

  • По оси X - возраст на момент трудоустройства;
  • ось Y - количество месяцев стажа

Синяя линия - среднее по стажу на каждый год возраста. Линия тренда понижательная - т.е. чем старше приходит кандидат, тем меньше у него стаж.
И тут я хочу немного непростую штуку рассказать про ложную корреляцию: у нас заполняли анкету про разные года трудоустройства: один из респондентов указал, что он устроился в 1985 году. И конечно же, он был молодой в те годы, а проработал ого го сколько... Чем старше год мы берем, тем меньше вероятность, что нынешний респондент укажет себя более молодого, а значит и стаж будет более короткий, согласны?
* если это не понятно, то задавайте вопросы.

И уравнение регрессии нужно брать не просто по возрасту кандидата, а с учетом страт - года трудоустройства, т.е. отдельно посмотреть каков стаж молодых и более возрастных среди тех, кто устраивался в 2010 году, отдельно в 2011 году и так далее...
Это позволит избежать нам ложной корреляции.
И тут нас ждет полная неудача
p - value - 0, 28, и мы говорим, что возраст кандидата никак не влияет на стаж.
Но я то, конечно не успокоился. Ведь за этим постом речь идет о главном мифе последнего времени: правда ли, что Z или Y или X поколение мобильнее кого -то там другого.
Я разбил возраст кандидатов на страты
  • до 25;
  • 25-28;
  • 29-34;
  • старше 34.
Почему так? Да просто посмотрел описательные статистики переменной "возраст кандидата" и разбил на четыре категории. Если вы считаете, что нужно по другому - я сделаю по другому. И, важно (!), я взял только тех респондентов, которые указали год трудоустройства 2010 и выше - н просто потому, что тема поколений возникла не раньше, вот и все.
Итого у нас получилась картина маслом:
Как возраст кандидата влияет на стаж работы (правда ли, что поколение Z или Y мобильнее других)

На картине тот же самый тип диаграммы, что и на предыдщих моих картинках подобного типа  Анализ и визуализация дожития: чем HR похож на медиков.
  • По оси X - число месяцев стажа
  • По оси Y - вероятность, что работник доработает до этого момента стажа в компании.
Только здесь линии даны с учетом страт - по каждому году анализа.
Самый правый пучок цветных линий - это 2010 год, самый левый - 2015.
Здесь ситуация более интересная - уровень различий стажа самых молодых (до 25 лет) и самых зрелых (старше 34) - 0.0998. Не значимо, но... Т.е. более возрастные работают меньше, но различия не позволяют нам сказать, что различия эти существуют реально.И когда данных будет больше, я уверен, у нас значимость различий не будет ниже заветных 0, 05 (опять же спецы могут сказать, что нечего молиться на 0, 05 и будут правы)

Резюме 

Кто-то скажет, что выборка нерепрезентативна, а я отвечу: в опросе принимают участие те, с кем вы в социальных сетях обсуждаете проблему поколений. Это офисные ребята. Поэтому не будем строить иллюзий. Вывод можно сделать простой: мы не доказали, что более возрастные кандидаты работают в среднем меньше в компани, но однозначно можно сказать - гипотеза о бОльшей мобильности Z, Y не подтверждается.
Хрень это полная, говоря по русски
Коллеги, опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег. 
спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий