.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 7 июля 2015 г.

Профориентация. Прогноз выбора студента (идея для реализации)

У меня есть желание заняться реализацией идеи по профориентации.
Логика достаточно проста.
На входе мы измеряем способности, личностные качества и все, что душенька пожелает у абитуриентов. А еще лучше у школьников, поскольку абитуриентов часто бывает поздно взвешивать.
Далее мы отслеживаем путь студентов и фиксируем следующие вещи

  1. закончил обучение, получил диплом;
  2. не закончил обучение, ушел до получения диплома;
  3. на каком курсе / семестре отвалился;
  4. какова причина ухода из ВУЗа до получения диплома.

Идея эта выросла из моего детства.
Я поступал на психфак, у нас был конкурс то ли 12, то ли 17 человек на место (возможно преувеличиваю, чтобы показать, какой я крутой, но не сильно). Нас тестировали от равена до ДДЧ. Когда поступили, то уже на первом семестре отвалилось трое.
Трое - это реально - 3 * 12 = 36.
Это было мое первое разочарование психфаком. Нафига нас тогда тестировали, если из 24 человек в группе у нас более 10 % отваливается на первом семестре?
Тут можно поспорить об ответственности тех, кто принимает в ВУЗ, но моя позиция - ИМХО - мы должны прогнозировать такие отвалы.
Пользу получит ВУЗ, государство, сам студент.
Я прекрасно понимаю математику, которая лежит в основе данного анализа, готов реализовать идею. Для понимания можете почитать Кейс по оценке эффективности подбора и адаптации персонала - кейс не про абитуриентов, но таки:
В компании был адаптационный период 12 недель, в ходе которых компания готовила специалистов к работе. Но более 50 % входящих кандижатов либо не могли сдать экзамен в конце адаптации, либо отваливались еще до экзамена. Компания теряла большие деньги.
Понятно, что содержательно задачка с ВУЗом будет другой, но класс задач тот же!
Крутая задачка?!
Если среди читателей окажутся потенциальные Заказчики, с удовольствием обсужу сотрудничество. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий