.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Есть ли различия в активности HR Украины и России в linkedin

Пост простой, но крови у меня выпил, поскольку я начал осваивать версию SPSS 20. Кому неинтересны метод исследования, статистические критерии, вычисления, то сразу в самый низ - к выводам и резюме

Цели

Задача простая: выявить различия в активности в linkedin HR Украины и России.
Базовая гипотеза: в Украине HR пользуются linkedin активнее, чем в России
Если различия выявятся, то гипотезы две:

  1. Украина ближе к Западу (меня лично эта гипотеза не устраивает)
  2. В России есть инструменты, которые заменяют то, что дает linkedin в Украине

О методе

Сам метод может быть критикуем, но какой есть.
Я тупо и банально считал количество групп всех новых френдов с Украины и России, т.е. количество групп, в которых состоит HR – показатель его активности. Если не согласны, скажите, что может быть показателем активности/
Могу обосновать свой метод на семинаре Linkedin. Российская практика эффективного использования для HR и бизнеса (в открытом и корпоративном формате - edvb()yandex.ru) 

Результаты

Описательная статистика

С Украины я насчитал 119 френдов, с России -189. Здесь опять последует критика, что выборка невалидна. Ок, предлагаю вам проверить своих френдов и сравним. Но критика реально могла бы касаться метода выбора френдов – различие в способах зафрендежения с украинцами и россиянами, но я не вижу таких принципиальных различий.
Средние значения: Украина – 16, 2 группы, Россия – 9, 23
Этого мало для принятия решения о различиях, поэтому…
Таблица №1 Частота распределения участия в группах
В Колонке Частота – диапазон количества групп, в которых участвует HR, далее по странам. Т.е. например 34 френда из России не состоят ни в одной из групп, а 16 френдов из Украины состоят в более чем 40 группах.

Украина Россия
0 11 34
до 10 54 96
до 20 23 35
до 30 8 13
до 40 5 6
до 50 11 3
свыше 50 7 2


Диаграмма №1 Частота распределения участия в группах
Есть ли различия в активности HR Украины и России в linkedin

Диаграмма №2. Тоже самое в %
Есть ли различия в активности HR Украины и России в linkedin

Статистические критерии

Однофакторный дисперсионный анализ Краскала – Уоллиса

Однофакторный дисперсионный анализ Краскала – Уоллиса дает следующие показатели

Статистики критерияa,b

VAR00003
Хи-квадрат
19,210
ст.св.
1
Асимпт. знч.
,000
a. Критерий Краскела-Уоллеса
b. Группирующая переменная: VAR00004

Это значит, что гипотеза о равенстве средних отвергается, значит, распределения Украины и России различны.

Хи квадрат

Меня это конечно не устроило, я проверил на Хи квадрат. Здесь хитрее
Хи квадрат эмпирический 16,36, а теоретические Хи квадрат для уровня 0, 05 – 9, 488, а Хи квадрат для уровня 0, 01 – 13, 277
Хи квадрат мы можем принять на уровне 0, 01. Т.е.  и Хи квадрат показывает значимые различия в распределении по группам (и визуально - см диаграмму - это подтверждается)

Резюме


  1. Вступайте в нашу группу HRM на linkedin
  2. Приходите на мой мастер класс по Аналитике для HR – он будет как в Москве для россиян, так и для украинцев (пишите edvb()yandex.ru)
  3. С некоторой степенью уверенности можно утверждать, что украинские HR-ы активнее работают в linkedin, чем российские.
  4. Это связано, по моей гипотезе, что в России есть инструменты работы HR (в первую очередь, рекрутера, которые не позволяют получить linkedin популярность, равную мировой или хотя бы украинской).
Чтобы валидизировать результаты, я приглашаю вас принять участие в аналогичном исследовании, а я сам проведу еще замеры.
Жду ваших комментариев.

2 комментария:

  1. Интересный анализ))) а какие инструменты работы HR у российский коллег, которых у нас еще нет))???

    ОтветитьУдалить