.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Кейс неформального обучения

Кейс неформального обучения

И опять в развитие поста Блоггинг как форма обучения
Идея проста и банальна: я рекомендую писать отзывы о прочитанных книгах как метод неформального обучения.
У меня заведен личный блог, где я помимо прочего пишу отзывы о прочитанных книгах. Ссылки на отзывы и хронологию прочитанных книг я веду в отдельном посте Мои книги.
Для себя взял за правило писать отзыв по каждой прочитанной книге. Это ограничение, это условие, это требование. И это, как не удивительно, дополнительный инструмент, который помогает читать книгу: понимание того, что придется писать пост – отзыв, рефлексию прочитанного, заставляет выискивать нечто особенное для поста.

Структура поста

Жесткой структуры поста не существует, но чаще всего я выделяю следующие блоки:
  • кратко про содержание книги (совсем кратко)
  • выделяю особенности книги (особенно, если есть книги по данной тематике других авторов, то сравниваю с ними, если читал другие книги автора, то сравниваю книгу с ними)
  • выделяю преимущества и недостатки книги
  • даю резюме: кому могла бы быть интересна для прочтения

Преимущества метода

Я не могу доказать обучающий эффект данного метода неформального обучения, но в качестве размышлений могу предложить следующие результаты данного метода:
  • Повышение самодисциплины
  • Повышение системности мышления
  • Увеличение словарного запаса и средств выражения мысли
  • Повышение памяти – каждый пост является зарубкой в памяти, пост позволяет быстро восстановить содержание книги
  • Сами посты являются уникальным контентом, который может быть прочитан, вы получите обратную связь, которая, в свою очередь, сама есть метод неформального обучения

Недостатки метода

Это конечно страх: страх, что твои мысли посчитают глупыми и недостаточно глубокими
Это конечно лень: нежелание тратить время на рефлексию, это ощущение, что и так все понятно

Вместо резюме

И все таки, важно, что книга просто прочитанная, и книга, на которую написан отзыв - пост рефлексия - разные книги
Буду благодарен, если поделитесь своими примерами написания постов в качестве отзывов

1 комментарий: