.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 15 октября 2012 г.

Как сказать сотрудникам, зачем компания идет в социальные медиа?

Вчера, 15 октября, вел мастер класс по теме HR 2.0 в курсе Стратегический HRM Бизнес-школы AMI  (Advanced Management Institute) в Санкт-Петербурге.
Обещал участникам написать рефлексивный отчет. И себе, безусловно
Текст выступления мной уже не раз сказанный на мастер классах, поэтому хочу отметить только интерактив.
К счастью или сожалению, несмотря на то, что знаний даю много, но остается в памяти и руках участника по большей части усвоенное в обсуждениях и работах в подгруппах. Поэтому смело пожертвовал частью контента ради работы над проектами.
Взял себе за принцип работать только с заказами участников и специально заранее не планировал кейсы на интерактив, поэтому ставил себе задачу вытащить реальные вопросы участников.
И такая постановка развивает меня как тренера – не дает мозгам закиснуть и требует постоянного контакта с участниками, задает интересные кейсы.
В этот раз кейсы обогатили мою коллекцию
Первый кейс был на оживление жизни компании в социальных сетях, и приятным моментом было то, что участники сами произнесли слово провокация (см. Провокация как инструмент вовлечения). А потом было обсуждение, в котором прозвучал самый мне запомнившийся вопрос:
Как сказать сотрудникам, зачем компания идет в социальные медиа?
И вопрос совсем не тривиальный, если компания ставит своей задачей вовлечение сотрудников в социальные медиа компании….
Второй кейс был классным уже по самой форме: участник заявил, что не верит в социальные сети, поэтому я попросил остальных участников подгруппы привести доводы в пользу присутствия компании в социальных сетях, а тот должен озвучить свое решение.
И по содержанию доклад получился хороший: подгруппа предложила реанимировать внутренний интранет и в качестве идеи было предложено обсудить стратегию, миссию компании.
Но самое интересное, что участник под конец выдал, что в голове понимание не сложилось, а наоборот, смешалось еще больше, чем было…. Я попросил написать пост – рефлексию произошедшего с тем, чтобы все полученное разложилось по полочкам.
Но …. я все-таки сделал большую ошибку: я не спросил изначально ожиданий группы…. Делал то я это сознательно, потому что за 4 часа было просто нереально вместить весь материал. Но лишний раз убеждаюсь: не спросив ожиданий, стреляешь часто вхолостую….
Я так понял, что часть участников ждала рассказа о трендах HR. И в качестве небольшой компенсации
HR-тренды 2012 (послесловие к вебинару)

Комментариев нет:

Отправить комментарий