Share |

вторник, 16 октября 2012 г.

Талант: опыт реализации проекта

Вы уже знакомы с автором, которого я много читаю последнее время? Эдвард Люттвак – американский экономист, политолог, специалист по военной стратегии. Был советником президента Рейгана
Представитель американской интеллектуальной элиты.
Написал кучу интересных книг, среди которых есть книги по экономике, но военной стратегии и истории. Самые вкусные, на мой взгляд – Стратегия Римской империи и Стратегия Византийской империи
Но первая его работа была – Государственный переворот. Практическое пособие
Книга написана простым, циничным языком – это действительно практическое пособие по государственному перевороту. На основе статистики показывается, что из всех способов смены власти государственный переворот – самый эффективный. Анализируются этнические, социальные, религиозные предпосылки. Описывается техника переворота: от анализа количества подразделений переворота вплоть до схемы захвата дворца
Где здесь реализация  проекта таланта?
Эдвард Люттвак
А в самой книге….  Книга была написала в 1968 году. В разгаре холодная война. В СССР и во всем Мире в моде – социальная инженерия (Помните «Трудно быть богом» Стругацких? – это фактически гимн социальной инженерии).
Американская власть начинает рекрутировать интеллектуалов – в проекты по влиянию на общество, на другие страны.
Эдвард Люттвак в 60-х годах – преподаватель университета. Он услышал месидж власти (это сейчас так называется). Написал Государственный переворот. Практическое пособие и … продал себя….

Резюме

Я себе так и представляю схему работы в управлении талантами: менеджмент посылает месидж, а талант его распознает и заявляет себя через проект, через знания…  Но это кардинально меняет наши установки на управление талантами... мы же привыкли тестировать, собирать на тренинги таланты, читать им лекции... Представляю подобный опыт с Люттваком... Для реализации таланта Люттвака нужна была возможность продемонстрировать себя власти - менеджменту, или по другому - пространство, где его проект мог заметить менеджмент. 
В корпорации разве социальная сеть не может выполнять роль такого общего пространства?

3 комментария:

  1. Меседж (направление) - от менеджмента. Проект - как внедрение меседжа в среду с целью изменений - от "самовыдвиженца". Это нормально в западных организациях. А в нашей культуре?
    Почему-то возникают сомнения... но идея очень нравится, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за комментарий
    Мне кажется, в России в государстве власть посылает очевидные мессиджи и наши политические шавки ловят мессидж хорошо, без уведомлений, но почему то радости у меня эти кейсы не вызывают
    Но в компаниях это же вполне возможно организовать - важно создать пространство для встречи
    не книги же писать..

    ОтветитьУдалить
  3. Соглашусь с Michal культура и историческое воспитание рубят данную идею .... пока ВЛАСТЬ предержащий не захочет :)) какой бы талан не был и как бы не распознавал..... Само проявившихся кандидатов не видят в упор только за то, что сам пришел, а уж само заявившегося таланта - даже интересно посмотреть реакцию. Это не критика идеи, а скорее сарказм по действительности.
    По поводу социальных сетей - инструмент может работать, вопрос опять же ЦЕЛИ И МОТИВА МЕНЕДЖМЕНТА. А обучалки талантов и т.п. коллективные пьянки это распил бюджета для HRPR выгодный и менеджменту и HR - барин позволил и HR прогнулся мероприятием.
    продажа самого себя - требует действия и принятия на себя ответственности за результат, а за последние годы именно эту черту вырубают.....
    А по поводу Лютвака, а чем он отличается от "политические шавки ловят мессидж хорошо" он так же поймал и продал, его от тиражировали грамотно, а он получил дивиденды. "политические шавки" так же получают свои дивиденды и неизвестно кто круче он или современные. Просто менеджмент США 60-х готов был именно его использовать. А современный менеджмент готов использовать только тех кого назвал "политические шавки".

    ОтветитьУдалить