.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 7 июня 2012 г.

Эффективное использование социальных сетей в HR


6 июня проводил тренинг Эффективное использование социальных сетей в HR в Минске.
Большое спасибо организатору тренинга – Ольге Павловой, компания Центр Делового роста. Ольга стала не только организатором, но и соавтором тренинга: плотно работала с ожиданиями участников, высказывала свои пожелания и предложения, давала обратную связь по тренингу.
Тренеры – оцените!

Немного мыслей в завершение

Мысли будут немного рваными – только с самолета. Надеюсь, кое-что разберете.
В качестве обращения к участникам тренинга: вот вам идея поста №1 для вашего блога – отзыв о тренинге Эффективное использование социальных сетей в HR.
Данный пост идет в логике тренинга: провел тренинг, зафиксировал мысли после.
Тренинг состоял из трех блоков
1.       Методология
2.       Инструменты
3.       Интерактив


Методология

В этом блоке я постарался дать понимание места social media в менеджменте. То, какие изменения в менеджменте вызовут social media. Постарался показать необратимость этих изменений. И главное – то, что эти изменения приведут к повышению конкурентоспособности компании на рынке.
Кому то из участников этот блок мог показать ненужной теорией, но его 1)можно использовать в качестве аргументов убеждения руководства для внедрения social media в компании 2) из этого блока вытекает много инструментальных последствий (и то, что я не дал во втором блоке, можно было додумать, покреативить на основе блока Методологии)

Инструменты

Может быть самая важная часть. Сюда вошли такие инструменты, как способы продвижения в social media, инструменты анализа, понимание компетенций HR специалиста, работающего с social media, рейтинг социальных сетей в подборе персонала (результаты исследования нашего портала).
Самый большой интерес вызвало, на мой взгляд, SEO оптимизация текстов: я рассказал, как надо писать тексты постов, чтобы они имели бОльший шанс попадания в поисковики по закладываемым в них запросы.

Интерактив

Это работа с вопросами аудитории и упражнения в группе. К сожалению, смогли провести только одно упражнение, направленное на вовлечение различного типа специалистов в написание постов, участие в дискуссиях и т.п..
Это важное упражнение, поскольку одна из базовых идей тренинга – вовлечение в social media максимального числа сотрудников компании.

Недостатки

Некоторые куски тренинга нужно было давать в виде схемок – визуализировать их. Это мне сказали некоторые участники. Постараюсь в будущем исправиться, но понимаю, что во многом это не столько мое упущение, сколько мой собственный подход к продвижению: есть глобальная цель и широкое, неструктурированное поле возможностей пути к ней.
В этом смысле подход хорош для креативщиков: предлагается самим обозначить цель (-и), исходя из общего понимания места social media в менеджменте компании, в руках есть инструменты, остается родить идеи по вхождению в social media.

Резюме

Я завершил тренинг словами о том, что не буду проводить бриф по сбору обратной связи. Такой обратной связью будет количество френдов в социальных сетях.
А результатами тренинга будут блоги участников и активность в social media.
Постараюсь завтра создать блог, в котором помимо меня будут писать участники тренинга (-ов) о своей активности в social media, где мы будем обсуждать вопросы, проблемы и т.п…
Чуть позже выложу видео с упражнения на тренинге, продолжу делиться мыслями, фото и т.п..
Спасибо всем участникам! Я учился вместе с вами!

4 комментария:

  1. Эдуард, как вы пришли к мысли проводить тренинг о соц.сетях имея в активе на собственной странице 74 френда?

    ОтветитьУдалить
  2. Евгений, а на какой моей собственной странице 74 френда?

    ОтветитьУдалить
  3. http://vk.com/id5871581

    ОтветитьУдалить
  4. ну тогда рекомендую посмотреть, сколько у меня френдов на фейсбуке или линкдине. в каждом за тысячу
    и вопрос же еще в качестве аудитории

    ОтветитьУдалить