.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 14 января 2017 г.

Как сделать корпоративное исследование валидным


Даю ссылку на западную статью Getting the Truth into Workplace Surveys и перевод основных тезисов статьи. Перевод вольный, поэтому чтение статьи обязательно. 
Думаю, никого не удивлю, если скажу, что у HR и не только у них накопилось много вопросов, претензий к корпоративным исследованиям вовлеченности, увлеченности и завлеченности. Большая часть таких исследований в компании остается никому не нужной.
Статья дает 16 поинтов, следуя которым, у вас есть шанс сделать из говна конфетку результаты исследование полезными. 
Я не даю большой вводной, надеюсь на то, что те коллеги, что занимаются корпоративными исследованиями / опросами поймут. Если хотите сделать свою систему корпоративных опросов, обращайтесь

Итак

  1. Задавайте вопросы про наблюдаемое поведение, а не про чувства, мысли или мотивы. Кто был на моем семинаре, помнят, как я долблю про это. Это, наверное, самый важный поинт. Самый простой и набивший оскомину пример: вместо «Ваш руководитель справедлив к Вам» спрашиваем «Как часто Ваш руководитель дает Вам обратную связь».
  2. Включите в корпоративное исследование некоторые элементы, которые могут быть независимо проверены. Речь о валидизации через внешние факторы. Если вы проводите оценку 360 градусов (а это тоже по сути корпоративное исследование), и руководитель получает высокие оценки по выстраиванию отношений «establishes loyal and enduring relationships», то имеет смысл связать этот показатель с показателями текучести персонала. Хотя корпоративные исследования чаще всего как бы анонимные. 
  3. Измеряйте только то поведение, которое имеет связь с показателями эффективности компании (Measure only behaviors that have a recognized link to your company’s performance). Это самый сложный поинт, ибо не всегда есть такая возможность +, по моим замечаниям, HR упорно не хотят принимать этот поинт как поинт, требующий исследования: по мнению HR достаточно их мнения, что это поведение связано с эффективностью, ну в крайнем случае можно высшее руководство спросить. В этом и есть главная проблема: никакая экспертность не заменит математики.
  4. Каждый раздел вопросов корпоративного исследования не должен разрываться «Keep sections of the survey unlabeled and uninterrupted by page breaks». Мне это кажется, понятным
  5. Каждый раздел содержит примерно одинаковое число вопросов, а вопросы примерно одинаковое число слов (Design sections to contain a similar number of items, and questions a similar number of words).
  6. Ставьте демографические вопросы последними в корпоративном исследовании, но первыми в интервью по результатам деятельности (Place questions about respondent demographics last in employee surveys but first in performance appraisals).
  7. Избегайте терминов, которые имеют сильные ассоциации (Avoid terms that have strong associations). В статье приводится выражение из вопроса «has a strong grasp», которое чаще связано с мужчинами, чем с женщинами. Соответственно, это может оказать вдияние на результаты опроса.
  8. Примерно в одной трети вопросов корпоративного исследования поменяйте формулировки таким образом, чтобы желаемый ответ был негативным (Change the wording in about one-third of questions so that the desired answer is negative). Это связано с тем, что многие респонденты склонны давать положительный ответ. Таким образом вопрос «In my department, we do a good job of resolving conflicts» можно поменять на «In my department, we do a poor job of resolving conflicts».
  9. Избегайте объединять две разные темы в одном вопросе (Avoid merging two disconnected topics into one question).  Это классика жанра, это вопросы типа: «Ваш руководитель умеет  подбирать персонал и устанавливает хороший контакт с коллективом». Здесь два разных вопроса. 
  10. Старайтесь создавать шкалы ответов с цифрами в виде ответов (Create a response scale with numbers at regularly spaced intervals and words only at each end.)
    Как сделать корпоративное исследование валидным
  11. Если возможно, просите в вопросе корпоративного исследования оценить частоту (If possible, use a response scale that asks respondents to estimate a frequency.). Шкала содержит перечень ответов от «Никогда» до «Всегда». Например, «Какой процент команд Вашей компании показывает высокие результаты?». И хороший вопрос даст нормальное распределение ответов.
    Как сделать корпоративное исследование валидным
  12. Используйте только одну шкалу ответа для всех вопросов корпоративного исследования, который предлагает нечетное число вариантов (Use only one response scale that offers an odd number of options). 
  13. Избегайте вопросов, которые требуют ранжирования (Avoid questions that require rankings). Исследования показали, что ранжирование («Расставьте проблемы достижения высоких результатов компании в порядке убывания») имеет высокое смещение (bias).
  14. Сделайте корпоративное исследование полностью индивидуальным и анонимным и продемонстрируйте это (Make workplace surveys individually anonymous and demonstrate that they remain so). Наивный пункт для России.
  15. В крупных организация единицей анализа стоит сделать департамент (In large organizations, make the department the primary unit of analysis for company surveys).
  16. Время прохождения корпоративного исследований не должно превышать 20 минут (Make sure that employees can complete the survey in about 20 minutes).



Комментариев нет:

Отправить комментарий