.

Сделать репост в соц сети!

среда, 20 января 2016 г.

Периодичность выплат премии и текучесть персонала



Еще один интересный результат нашего исследования факторов текучести персонала (коллеги, принимаем участие активнее!). В анкете есть такой вопрос "Выплачивали (-ют) ли вам премии по результатам работы подразделения компании" с вариантами ответов:
  • нет - 638 респондентов выбрали этот вариант;
  • ежемесячно - 251;
  • ежеквартально - 198;
  • ежегодно - 254.
Гипотеза проста и очевидна: чем чаще платят премию, тем работник сильнее держится за работу.
Вот результат
Периодичность выплат премии и текучесть персонала

Как читать такой тип диаграммы - Анализ и визуализация дожития: чем HR похож на медиков.

  • По оси X - число месяцев стажа
  • По оси Y - вероятность, что работник доработает до этого момента стажа в компании.

Вариант "нет" значимо отличается от остальных вариантов
Логично, на мой взгляд, что вариант "нет" дает самые высокие риски увольнения, в сравнении с этим вариантом вариант "ежегодно" дает риск увольнения в два раза меньше.
Но я не ожидал такой иерархии факторов: чем реже платят премию, тем меньше рисков увольнения.
"Средний срок жизни" выглядит так
  • медиана варианта "нет" - 22 месяца
  • ежемесячно - 31;
  • ежеквартально - 38;
  • ежегодно - 48.


Про очищение эффекта

Постоянно меня пинают, но не замечают в моих постах работы по очищению эффекта связи фактора, поэтому выделяю отдельным пунктом.
Проблема очистки фактора состоит в том, что с текучестью может быть связана не периодичность выплаты премии, а, например, особенность бизнеса. Например, вахтовики получают премию по окончанию вахты и уволиться могут не ранее, чем через полгода после окончания вахты (например). И вахтовики получают как бы премию раз в год, а сейлзы получают премию каждый месяц, но бегут чаще в работы. Но не из-за премии, а из за других причин.
Поэтому я посмотрел связь текучести персонала и периодичности выплаты премий в разрезе позиций и отраслей. В уравнении регрессии это выглядит так
 ~ bonus + strata(position) + strata(otrasl)
И в этом случае вариант "ежегодно" дает p-value < 2e-16, вариант "ежеквартально" - 3.16e-07 *** и вариант "ежемесячно" - 4.66e-05 ***
Если вы считаете, что я не все факторы проконтролировал, сообщите, пожалуйста, я проверю

Ждут ли годового бонуса

Есть еще одна интересная гипотеза: работники, получающие годовой бонус, работают дольше, потому что ждут выплаты бонуса. Проверим гипотезу
Периодичность выплат премии и текучесть персонала
По оси X - месяцы;
По оси Y - кол-во работников, уволившихся в этот месяц.
Заметно преобладание увольнений в апреле (а бонус, как мне подсказали, платится чаще в марте)

Тем не менее. Давайте применим карту шухарта для ответа на вопрос, является ли апрельское отклонение случайным или не случайным.
В этом случае верхняя граница будет определена так
Среднее значений увольнений по месяцам 11, 5 + 1, 96 стандартных отклонений 3, 23 = 17.8
Т.е. апрельские увольнения выбиваются за край верхней границы, т.е. мы говорим, что апрельские увольнения не могут объясняться случайным отклонением, за этим стоит какая-то причина, вполне возможно годовой бонус.
И даже если мы уберем январь и мая, как неполные месяцы, то апрель выбивается за грань.
Вот такая ситуевина.

ПыСы.

не забываем сами участвовать и приглашаем коллег к участию в исследовании>>
все результаты опроса>>

1 комментарий:

  1. Ого!...

    Про апрельский "всплеск" увольнений сотрудников, получающих годовой бонус, новостью не стало. А вот тот факт, что работники, получающие ежемесячную премию, занимают второе место по количеству увольнений после работников, премию не имеющие - это удивило.

    Мне кажется, здесь огромное влияние имеет фактор достаточности суммы вознаграждения. Кто-то, имея ежемесячную премию, рассчитывает увеличить размер вознаграждения за счет быстрых результатов, но по каким то причинам не получает желаемого. В то же время, где-то на другом предприятии, другой работник имеет достаточную для себя сумму вознаграждения в виде постоянного "фикс" и не помышляет об увольнении.

    ОтветитьУдалить