Share |

вторник, 28 апреля 2015 г.

Всегда ли прав клиент

У нас на сайте висит опрос Клиент всегда прав? Висит уже года два. Базовый вопрос:
Всегда ли клиент прав:

  • всегла
  • не всегда

И переменные:

  • работа респондента (продажник / не продажник);
  • если продажник, то стаж работы в должности;
  • год рождения;
  • страна

Из всех переменных в связи с "правотой клиента" находится только род занятий респондента. Ни год рождения, ни пол, ни пол, ни даже стаж работы в продажах не влияют на выбор респондента.
Результаты
Всегда ли прав клиент
Из этой диаграммы, надеюсь, видны результаты. Более 50 % выбравших вариант "клиент всегда прав" являются продажники, Среди тех, кто выбрал вариант "Не всегда", их меньше трети.
А вот еще одна интересная диаграмма
Всегда ли прав клиент
Те же цифры в другом разрезе. Среди продажников треть указали, что клиент всегда прав, а среди непродажников таких примерно одна восьмая.. Опрос еще действует... Выскажите свое мнение

Overqualified - вежливый способ посыла кандидата

Проводил неформальный опрос в Линкедине Overqualified - вежливый способ посыла кандидата
ниже два коммента, в одном написано
согласен
в другом
не согласен
лайкните тот коммент, который характеризует ваше отношение к данному высказыванию
overqualified - вежливый способ посыла кандидата
будут интересны мнения кандидатов и рекрутеров
В группе Поиск работы голоса распределились поровну - 18/18 см. Overqualified - вежливый способ посыла кандидата
В группе HRM (HR, управление персоналом, обучение, оценка, мотивация персонала) голоса склонились в  пользу второго варианта: согласен - 30, не согласен - 37
см. Overqualified - вежливый способ посыла кандидата
Рекомендую почитать комменты в обсуждении.
В идеале интересно было бы посмотреть портрет респондентов по принадлежности к а) рекрутерам и б) соискателям, поэтому я сделал настоящий опрос
Overqualified - вежливый способ посыла кандидата - коллеги, друзья, приглашаю проголосовать!
Время опроса - 15 секунд

Определение пригодности тестов для отбора кандидатов (кейс)

Данные абсолютно реальные, предлагаю потренироваться.
Протестированы работающие сейлзы компании. Всего 33 человека. Сформирован файл для анализа результатов со следующими переменными:

  1. Продажи (результаты продаж в % - средние результаты за последний год);
  2. Вербальный тест (этот и последующие пункты - результаты теста способностей);
  3. Числовой тест;
  4. Сверка информации;
  5. Оказание влияния и продажи - этот и последующие пять пунктов - результаты личностного опросника;
  6. Социальная смелость;
  7. Коммерческая ориентация;
  8. Планирование и организация;
  9. Стрессоустойчивость;
  10. Ориентация на достижения;
  11. стаж - указан в месяцах работы;
  12. образование (1 - высшее, 2 незаконченное высшее, 3 - среднее);
  13. Возраст сотрудника;
  14. Пол сотрудника (женский - 1, мужской -2);
  15. семейное положение;
  16. Профтест1;
  17. Профтест2;

Скачать тест с данными

Вопросы:


  • Какие тесты / шкалы тестов (или любую из указанных переменных) из указанных вы стали бы использовать при отборе кандидатов;
  • Какова точность использования данных тестов / шкал?
Если хотите сделать тоже самое в своей компании, обращайтесь Прогноз успешности кандидатов на основе тестов

суббота, 18 апреля 2015 г.

IQ при отборе в кадровый резерв

Это скорее артефакт. Компания измеряла IQ сотрудников, а по моей просьбе посмотрели разницу в интеллекте кадровых резервистов и тех, кто претендовал, но не вошел. При этом, компания уверяет, что принятие решения о включении в кадровый резерв основывалось на мнении экспертов, IQ  в расчет не принимался.
Тем не менее, картина такая

По оси X - показатели теста интеллекта, 1 - кадровые резервисты, 0 - не прошедшие отбор
Смотрится убедительно?
Медиана кадровых резервистов прям на 100 баллах, медиана не вошедших - чуть более 90.
Вопрос: можно ли использовать интеллектуальный тест  при отборе в кадровый резерв?
А теперь посмотрите на эту картинку

По оси X также показатели интеллекта, по оси Y - плотность распределения, Зеленое - бирюзовое - показатели интеллекта кадровых резервистов, красное - других.
Меняется восприятие в сравнении с предыдущей картинкой?
Вопрос прежний: можно ли использовать интеллектуальный тест  при отборе в кадровый резерв?

четверг, 16 апреля 2015 г.

HR-аналитика на HR-трендах в Смоленске

Вчера, 15 апреля, выступал на конференции HR-тренды и актуальные вопросы управления персоналом.
Организовал конференцию И.А. Мухаметзянов, генеральный директор Консалтинговой группы "Вектор успеха". Надо отдать должное мужеству: в Смоленске население города 330 000 человек, если верить Википедии. Это самый маленький город, в котором я на сегодня выступал на HR-конференции. И не жалею ничуть.
Была очень приятная, семейная атмосфера.
И фото с конференции




Susan Adams и Kathryn Dill - писатели forbes.com с полезными постами для HR

Susan Adams про себя на forbes.com: I cover careers, jobs and every aspect of leadership.
Kathryn Dill про себя на forbes.com: I report on leadership, in all its many forms.
Пост этот для себя и тех, кто чуть дальше своего носа в HR смотрит.
Зацените только названия постов


На них можно подписаться.

KPI тренеров или как показать влияние обучения на бизнес показатели (очищение эффекта)

Не очень мне интересна тема оценки эффективности обучения. Даже скажу почему. Если у нас рекрутеры аналитику не любят собирать, то тренеров заставить этим заниматься - еще труднее (а успех проекта зависит на 90 % от того, насколько тщательно будут собираться данные). Поэтому я не верю, что в ближайшее время кто-нибудь захочет этим заниматься.
Тем нее менее, хочу объяснить некоторые вещи, связанные с оценкой эффективности обучения.
Вопрос возник в теме KPI сотрудников обучения. У кого какие это показатели? Что измерять, а на что можно не обращать внимание?
Традиционный вопрос дискуссии связан с тем, можно ли включать в KPI тренеров бизнес показатели - продажи, трафик клиентов, показтели сервиса обслуживания (типа тайного покупателя) или не включать.
Аргумент противников включения в KPI тренеров бизнес показателей состоит в том, что на бизнес показатели влияет куча факторов, и невозможно вычленить влияние тренеров.
В данном посте я хочу показать исключительно математические средства очищения влияния фактора на бизнес показатели.
Поскольку у меня нет конкретных цифр по обучению, я буду показывать пример на "кошках". Но я надеюсь, что читатели моего блога понимают, неважно, что обозначают цифры, важен инструмент.

Итак

Мы рассмотрим пример из моего поста Курящие менее удовлетворены своей жизнью и работой
У нас есть зависимая переменная - удовлетворенность и влияющий фактор - курение. Давайте представим, что курение - это:
  • успешное / неуспешное прохождение  тренинга / теста по продажам;
  • наличие / отсутствие тренинга по продажам;
  • тренер Иванов / тренер Сидоров;
  • Очное обучение и Дистанционное обучение.
А удовлетворенность в нашем случае это бизнес показатель - продажи
Мы обнаружили значимые различия между курящими и некурящими в нашем случае, и представим, что как будто вы выявили значимые различия в продажах между теми, кто успешно прошел тренинг / тест по продажам и теми, кто неуспешно. Т.е. как будто "отличники" продают лучше.
Повесим себе медаль за эффективность в обучении?
Рано. Смотрим продолжение кейса Как курение влияет на удовлетворенность жизнью и работой.
Этот кейс является продолжением кейса Курящие менее удовлетворены своей жизнью и работой. Я добавляю несколько новых переменных, и мы видим, что при подстановке в уравнение другой переменной - например уровня оплаты труда, влияние курения сводится к нулю.
Т.е. это не курение влияет на удовлетворенность, а уровень оплаты.
И получается, что более оплачиваемые сотрудники меньше курят
Переводя на наш пример, мы может утверждать, что если мы поставим в уравнение к успешному / неуспешному прохождению тренинга продаж новой переменной, например, стаж работы продажника. И тогда получается, что на самом деле на продажи влияет не успешность прохождения тренинга, а стаж работы продажником.
А почему же мы выявили сначала влияние успешности прохождения тренинга на продажи?
А потому что стаж работы влияет не только на продажи, но и на успешность прохождения тренинга.
На схеме это выглядит примерно так
KPI тренеров или как показать влияние обучения на бизнес показатели (очищение эффекта)

понедельник, 13 апреля 2015 г.

Прогноз успешности кандидатов на основе тестов

Предлагаю услугу прогноза успешности кандидатов на основе тестов.
Для подачи заявки на услугу или получения более полной информации об услуге воспользуйтесь формой ниже или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Прогноз успешности кандидатов на основе тестов"
Подать заявку на услугу "Прогноз успешности кандидатов на основе тестов"

Прогноз успешности кандидатов на основе тестов

Анализ, насколько тесты и/или личностные опросники, используемые в процедуре отбора кандидатов,  позволяют прогнозировать эффективность / склонность к уходу из компании кандидата. Один из возможных результатов – отказ от использования тестов при отборе (если они не позволяют прогнозировать).
Результат услуги:
инструкция по принятию решения о найме кандидата с оценкой точности принятия данного решения - риск ошибки (см. ниже примеры).
Для анализа необходимы данные тестов / опросников и показатели эффективности / стажа работников компании.
Исполнитель предлагает консультацию по выбору / определению показателей эффективности (некорректность результатов процедуры может определяться неправильно выбранными показателями эффективности работников. Одним из результатов процедуры может быть пересмотр действующих показателей эффективности).

Процедуры сбора информации

Возможны несколько вариантов процедуры получения данных:

  • Заказчик представляет результаты уже проведенного тестирования (Заказчик самостоятельно выбирает тесты и опросники) по персоналу + данные по эффективности и/или стажу;
  • Исполнитель рекомендует Заказчику перечень возможных тестов и опросников, Исполнитель выбирает из данного списка (совместно с Исполнителем) и самостоятельно проводит тестирование;
  • Исполнитель с Заказчиком определяют перечень тестов, Исполнитель организует и проводит процедуру тестирования.

Также возможны два варианта тестирования по составу респондентов (особенности каждого варианта обсуждаются на этапе согласования проекта):

  • Работники компании;
  • Кандидаты.

Исполнитель представляет отчет, в котором содержится перечень шкал тестов, на основе которых можно прогнозировать показатели эффективности, склонности к уходу из компании, вес шкал, инструкцию по принятию решения, точность прогноза (вероятность или % ошибок).

Результат

Заказчик получает ответ на следующие вопросы:
  • Позволяет ли тест (-ы) в принципе прогнозировать успешность работников;
  • Если да, то какие шкалы тестов позволяют прогнозировать успешность, какие шкалы имеют более высокий вес в прогнозе;
  • Насколько точно тест (-ы) позволяют прогнозировать успешность работников;
  • Какова ошибка прогноза.

Мы передаем алгоритм прогноза Заказчику, далее алгоритм используют сами работники компании, по мере накопления данных, мы обновляем алгоритм.

Для подачи заявки на услугу или получения более полной информации об услуге воспользуйтесь формой ниже или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Прогноз успешности кандидатов на основе тестов"

Семинар - практикум "Аналитика для HR", 15-16 мая 2015 г Алматы, Казахстан

Анонсирую семинар "Аналитика для HR", 15-16 мая 2015 г Алматы, Казахстан . Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"

О семинаре

Семинар про управление HR-бизнес процессами: бизнес ставит проблему, мы ее форматируем, моделируем, оцифровываем данные, выявляем ключевые драйверы, интерпретируем и ... управляем...

На Западе это обозначается как BigData в HR, я называю просто - Аналитика в HR

Формат: мастер-класс. Участники в начале семинара получают раздатку в электронном виде. Семинар представляет из себя последовательное решение в рабочем файле excel кейсов, объединенных логикой подачи материала. 90 % кейсов взяты из реальной практики, чаще всего участниками семинара, которые прошли данный семинар.

Продолжительность: 2 дня по 8 астрономических часов (с 10.00 до 19.00)
Условия участия:

Возможность быть Алматы, 15-16 мая 2015 года
НАЛИЧИЕ СВОЕГО НОУТБУКА с программой EXCEL (офис 2010-2013) под windows

Для кого

Семинар будет полезен в первую очередь тем, кто хотел бы управлять эффективностью и текучестью персонала: выявлять на этапе подбора наиболее эффективных кандидатов, кандидатов, склонных к быстрому уходу из компании, оценивать эффективность обучения и, в более широком смысле, эффективность практик компании (как, пример, оценить эффективность программы рекомендательного рекрутинга с т.з. повышения эффективности и снижения текучести персонал, как оценить эффективность рекламной компании по привлечению кандидатов, как оценить эффективность обучения и т.д. и т.п.. )

Резюме: для тех, кто хочет показывать бизнесу, как HR влияет на бизнес показатели.

Предупреждение, warning und achtung!

Если вас тошнит от формул, вычислений, Excel – этот мастер-класс вам противопоказан.
Чего не будет:

Я не буду говорить, какие HR-метрики "лучше". Будем учиться применять анализ для понимания того, какие показатели адекватны в какой ситуации.

Я не буду учить строить отчеты: сводные таблицы вам в помощь. Семинар не про построение отчетов, он про анализ информации.

Я не буду учить строить диаграммы: а только, в каком случае какой способ визуализации более релевантен.

Кто ведет

Сайт HRM.RU известен своими уникальными и интересными исследованиями рынка. На семинаре вы встретитесь с главным дизайнером этих исследований – руководителем портала, Бабушкиным Эдуардом.

Отзывы о первом семинаре Аналитика для HR

Ожидаемые результаты


  • Знание базовых терминов и методов аналитики, статистики, социологии;
  • Умение «читать» данные исследований (корпоративных опросов, рынка зарплат, рынка труда и т.п.), бенчмаркинговых отчетов и т.п;
  • Навыки и знания выявлять ключевые драйверы HR бизнес процессов:
  • вовлеченности и удовлетворенности персонала;
  • текучести персонала;
  • ключевых факторов успешности работников;
  • эффективности обучения;
  • эффективности рекрутинговых компаний и т.п...;
  • Навыки "оцифровки" данных;
  • Навык проведения корпоративных исследований, опросов
  • Умение интерпретации результатов и навыки принятия решения на основе анализа данных;
  • Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда.

Программа

Вводная


  • Понятие hr-аналитики и области ее применения.
  • Примеры успешного внедрения аналитик: Западная и российская практика.
  • Правила чтения отчетов (обзоров зарплат, исследований рынка труда, бечмаркинговых отчетов) и практическое их применение.
  • Базовые термины аналитики и статистики.
  • Построение системы сбора данных в компании

Моделирование в аналитике


  • Постановка проблемы: проблему ставит бизнес
  • Переводим на свой язык: цели, модели и форматы решаемых задач
  • Гипотезы
  • "Оцифровка" данных
  • Типы данных
  • Представление и визуализация данных

Обработка и анализ данных


  • Вычисления в excel (формулы, сводные таблицы, "Пакет анализа")
  • Статистические методы обработки информации (матстатистика для HR)
  • Основные статистические критерии и методы
  • Программы обработки данных: excel, SPSS

Интерпретации


  • Что докладывать Совету Директоров: представление решений и визуализация результатов
  • Что взять себе: новые гипотезы
  • Заключение. Подведение итогов семинара

В стоимость включены: презентации, кейсы, сертификат о прохождении семинара, кофе-паузы. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"
Подать заявку на семинар

Статминимум для HR в Екатеринбурге, 12 апреля 2015

Провел семинар Статминимум для HR для слушателей программы HR бизнес партнер MBA Высшей Экономической школы Екатеринбурга.
Формат новый. Про аналитику без excel и других программ анализа. Если Аналитика для HR - это лопата, то Статминимум для HR скорее компас. Про то, что можно делать с помощью данных, какие данные анализировать, какие результаты получать.
Времени, как обычно, не хватает. Одного дня мало.
Хотелось бы больше интерактива: чтобы слушатели попрактиковались в создании опросов exit интервью, анкет рекрутеров, корпоративных опросов, опросников 360.
Забавный факт: дал перед семинаров задачку для решения (HR-аналитика. Вступительный кейс), которая предполагала использование статистического критерия. Я этот кейс предполагал использовать для объяснения принципов статистического вывода и т.п., но одна участница практически самостоятельно освоила Хи квадрат. Приятный результат!
Перед семинаром пообщался с Юрой Тукачевым - человеком, который сделал немало в России для продвижения идей hr-аналитики.
Встречались мы с ним в Сабвее, в приличный ресторан нас за несколько минут не пустили охранники)) Не вызывает доверия у охраны лица hr аналитики)
Статминимум для HR в Екатеринбурге, 12 апреля 2015

четверг, 9 апреля 2015 г.

Главный HR-аналитик Google

Если вы заходили в мой блог, то не могли пропустить статьи про HR-аналитику в компании Google
В совокупности этой компании посвящено бОльшая часть постов, чем всем остальным вместе взятым
Посмотрите видео с главным hr-аналитиков Google.
Хочу обратить внимание только на одну деталь: он делает доклад, исходя из своего семилетнего опыта работы в Google!
Вспомните наши доклады на конференциях: полгодика отпахали и выдали результат.

среда, 8 апреля 2015 г.

О формате конференций по HR-аналитике (рефлексия участия в конференции HR-аналитика журнала Штат 7 апреля 2015 г)

Выступал с докладом Статминимум для HR на конференции журнала Штат 7 апреля, решил поделиться несколькими соображениями о формате.
Начну сразу и без политеса)
Основная проблема докладов в том, что спикер рассказывает про влияние HR-практик на бизнес результаты, но не раскрывает сам механизм этого влияния.
В идеале конференции по HR-аналитике могли бы стать аналогом конференций по социальным наукам, где докладчик / спикер следует примерно такой схеме:

  • Проблема / Задача;
  • Что анализировали;
  • Какие гипотезы ставили;
  • Какие данные собирали (ну и можно про трудности сбора, про автоматизацию и т.п..);
  • Какова выборка;
  • Как анализировали (технологии; последовательность; какие критерии);
  • Какие гипотезы подтвердились;
  • или если результаты получились за рмками гипотез (datamining), то что было побочным);
  • Какова точность прогнозной модели;
  • Какие управленческие решения приняты;
  • Что компания поимела от аналитики

За нежеланием раскрывать может стоять, например, позиция провайдера: "мы не готовы раскрывать свои технологии" или ограничения конфиденциальности компании. Но, тем не менее, такая схема (или внесите поправки) может быть взята за основу. И даже провайдеры могут рассказывать технологию получения результата (ну я вчера сам будучи провайдером рассказывал буквально на пальцах, как hr может влиять на результат).
С одной стороны, сами технологии анализа не могут являться Know-how - технологии анализа открыты, могут быть изучены и взяты на вооружение всеми участниками (если вы говорите, что мы использовали линейный регрессионный анализ, то вы ничего секретного не раскрываете). С другой стороны, специалисты, которые присутствуют в зале, могут судить о качестве анализа.
Не думаю, что следующая конференция пройдет по предложенной схеме, но если будут доклады в логике предложенной схемы, то сама конференция от этого только выиграет.
Я собственный доклад посвятил кейсу, на примере которого постарался максимально раскрыть механизм показа влияния HR-практик на бизнес результаты. Наверное, будет с моей стороны нагло, но свой доклад и хотел бы предложить в виде схемы для докладов. Безусловно, готов обсуждать недостатки, предложения, комментарии.
И со своей стороны хочу заявить потенциальным спикерам (HR-ам, конечно же), что готов помогать делать доклады - начиная от стат анализа, заканчивая созданием красивых и показательных картинок (надеюсь, что картинки моего доклада показались участникам конференции таковыми).

И фото с конференции

Мой доклад

О формате конференций по HR-аналитике (рефлексия участия в конференции HR-аналитика журнала Штат 7 апреля 2015 г)
С hr-аналитиков Talent Q - Николаем Кутковым
О формате конференций по HR-аналитике (рефлексия участия в конференции HR-аналитика журнала Штат 7 апреля 2015 г

Семинар - практикум "Аналитика для HR", 17 - 18 сентября 2015, г Воронеж

Анонсирую свой Семинар - практикум "Аналитика для HR", 17 - 18 сентября 2015, г Воронеж. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"
Подать заявку на семинар
О семинаре
Семинар про управление HR-бизнес процессами: бизнес ставит проблему, мы ее форматируем, моделируем, оцифровываем данные, выявляем ключевые драйверы, интерпретируем и ... управляем...
На Западе это обозначается как BigData в HR, я называю просто - Аналитика в HR
Формат: мастер-класс. Участники в начале семинара получают раздатку в электронном виде. Семинар представляет из себя последовательное решение в рабочем файле excel кейсов, объединенных логикой подачи материала. 90 % кейсов взяты из реальной практики, чаще всего участниками семинара, которые прошли данный семинар.
Продолжительность: 2 дня по 8 астрономических часов (с 10.00 до 19.00)

Условия участия:
  • Возможность быть в Воронеже 17-18 сентября 2015 года
  • НАЛИЧИЕ СВОЕГО НОУТБУКА с программой EXCEL (офис 2010-2013) под windows

Для кого
Семинар будет полезен в первую очередь тем, кто хотел бы управлять эффективностью и текучестью персонала: выявлять на этапе подбора наиболее эффективных кандидатов, кандидатов, склонных к быстрому уходу из компании, оценивать эффективность обучения и, в более широком смысле, эффективность практик компании (как, пример, оценить эффективность программы рекомендательного рекрутинга с т.з. повышения эффективности и снижения текучести персонал, как оценить эффективность рекламной компании по привлечению кандидатов, как оценить эффективность обучения и т.д. и т.п.. )
Резюме: для тех, кто хочет показывать бизнесу, как HR влияет на бизнес показатели.

Предупреждение, warning und achtung!

Если вас тошнит от формул, вычислений, Excel – этот мастер-класс вам противопоказан.
Чего не будет:
Я не буду говорить, какие HR-метрики "лучше". Будем учиться применять анализ для понимания того, какие показатели адекватны в какой ситуации.
Я не буду учить строить отчеты: сводные таблицы вам в помощь. Семинар не про построение отчетов, он про анализ информации.
Я не буду учить строить диаграммы: а только, в каком случае какой способ визуализации более релевантен.
Кто ведет
Сайт HRM.RU известен своими уникальными и интересными исследованиями рынка. На семинаре вы встретитесь с главным дизайнером этих исследований – руководителем портала, Бабушкиным Эдуардом.
Ожидаемые результаты
    • Знание базовых терминов и методов аналитики, статистики, социологии;
    • Умение «читать» данные исследований (корпоративных опросов, рынка зарплат, рынка труда и т.п.), бенчмаркинговых отчетов и т.п;
    • Навыки и знания выявлять ключевые драйверы HR бизнес процессов:
        • вовлеченности и удовлетворенности персонала;
        • текучести персонала;
        • ключевых факторов успешности работников;
        • эффективности обучения;
        • эффективности рекрутинговых компаний и т.п...;
    • Навыки "оцифровки" данных;
    • Навык проведения корпоративных исследований, опросов
    • Умение интерпретации результатов и навыки принятия решения на основе анализа данных;
    • Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда.
Программа
Вводная
    • Понятие hr-аналитики и области ее применения.
    • Примеры успешного внедрения аналитик: Западная и российская практика.
    • Правила чтения отчетов (обзоров зарплат, исследований рынка труда, бечмаркинговых отчетов) и практическое их применение.
    • Базовые термины аналитики и статистики.
    • Построение системы сбора данных в компании

    Моделирование в аналитике
      • Постановка проблемы: проблему ставит бизнес
      • Переводим на свой язык: цели, модели и форматы решаемых задач
      • Гипотезы
      • "Оцифровка" данных
      • Типы данных
      • Представление и визуализация данных
    Обработка и анализ данных
      • Вычисления в excel (формулы, сводные таблицы, "Пакет анализа")
      • Статистические методы обработки информации (матстатистика для HR)
      • Основные статистические критерии и методы
      • Программы обработки данных: excel, SPSS
    Интерпретации
      • Что докладывать Совету Директоров: представление решений и визуализация результатов
      • Что взять себе: новые гипотезы
    Заключение. Подведение итогов семинара
    Условия участия:
    15 500 руб.

    ·        При оплате до 22 августа – 14 500 руб.

    ·        При оплате до 22 июня – 13 500 руб.


    ·        Корпоративное участие (2 и более сотрудников) - 10%.

    В стоимость включены: презентации, кейсы, сертификат о прохождении семинара, кофе-паузы. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"
    Подать заявку на семинар

    Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск

    Анонсирую свой семинар Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017  г, Новосибирск. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"
    О семинаре
    Семинар про управление HR-бизнес процессами: бизнес ставит проблему, мы ее форматируем, моделируем, оцифровываем данные, выявляем ключевые драйверы, интерпретируем и ... управляем...
    На Западе это обозначается как BigData в HR, я называю просто - Аналитика в HR
    Формат: мастер-класс. Участники в начале семинара получают раздатку в электронном виде. Семинар представляет из себя последовательное решение в рабочем файле excel кейсов, объединенных логикой подачи материала. 90 % кейсов взяты из реальной практики, чаще всего участниками семинара, которые прошли данный семинар.
    Продолжительность: 2 дня по 8 астрономических часов (с 10.00 до 19.00)

    Условия участия:
    • Возможность быть в Новосибирске 21-22 апреля
    • НАЛИЧИЕ СВОЕГО НОУТБУКА с программой EXCEL (офис не ранее 2010) под windows

    Для кого
    Семинар будет полезен в первую очередь тем, кто хотел бы управлять эффективностью и текучестью персонала: выявлять на этапе подбора наиболее эффективных кандидатов, кандидатов, склонных к быстрому уходу из компании, оценивать эффективность обучения и, в более широком смысле, эффективность практик компании (как, пример, оценить эффективность программы рекомендательного рекрутинга с т.з. повышения эффективности и снижения текучести персонал, как оценить эффективность рекламной компании по привлечению кандидатов, как оценить эффективность обучения и т.д. и т.п.. )
    Резюме: для тех, кто хочет показывать бизнесу, как HR влияет на бизнес показатели.

    Предупреждение, warning und achtung!

    Если вас тошнит от формул, вычислений, Excel – этот мастер-класс вам противопоказан.
    Чего не будет:
    Я не буду говорить, какие HR-метрики "лучше". Будем учиться применять анализ для понимания того, какие показатели адекватны в какой ситуации.
    Я не буду учить строить отчеты: сводные таблицы вам в помощь. Семинар не про построение отчетов, он про анализ информации.
    Я не буду учить строить диаграммы: а только, в каком случае какой способ визуализации более релевантен.
    Кто ведет
    Сайт HRM.RU известен своими уникальными и интересными исследованиями рынка. На семинаре вы встретитесь с главным дизайнером этих исследований – руководителем портала, Бабушкиным Эдуардом.
    Ожидаемые результаты
      • Знание базовых терминов и методов аналитики, статистики, социологии;
      • Умение «читать» данные исследований (корпоративных опросов, рынка зарплат, рынка труда и т.п.), бенчмаркинговых отчетов и т.п;
      • Навыки и знания выявлять ключевые драйверы HR бизнес процессов:
          • вовлеченности и удовлетворенности персонала;
          • текучести персонала;
          • ключевых факторов успешности работников;
          • эффективности обучения;
          • эффективности рекрутинговых компаний и т.п...;
      • Навыки "оцифровки" данных;
      • Навык проведения корпоративных исследований, опросов
      • Умение интерпретации результатов и навыки принятия решения на основе анализа данных;
      • Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда.
    Программа
    Вводная
      • Понятие hr-аналитики и области ее применения.
      • Примеры успешного внедрения аналитик: Западная и российская практика.
      • Правила чтения отчетов (обзоров зарплат, исследований рынка труда, бечмаркинговых отчетов) и практическое их применение.
      • Базовые термины аналитики и статистики.
      • Построение системы сбора данных в компании

      Моделирование в аналитике
        • Постановка проблемы: проблему ставит бизнес
        • Переводим на свой язык: цели, модели и форматы решаемых задач
        • Гипотезы
        • "Оцифровка" данных
        • Типы данных
        • Представление и визуализация данных
      Обработка и анализ данных
        • Вычисления в excel (формулы, сводные таблицы, "Пакет анализа")
        • Статистические методы обработки информации (матстатистика для HR)
        • Основные статистические критерии и методы
        • Программы обработки данных: excel, SPSS
      Интерпретации
        • Что докладывать Совету Директоров: представление решений и визуализация результатов
        • Что взять себе: новые гипотезы
      Заключение. Подведение итогов семинара
      Условия участия:
      • Полная стоимость участия в программе 22 000 рублей. 
      • Для групп от 2 человек  - скидка 10%.
      • При оплате до 15 марта 2017   действует специальная цена -19 000 рублей.
      В стоимость включены: презентации, кейсы, сертификат о прохождении семинара, кофе-паузы. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"
      Подать заявку на семинар

      Семинар - практикум "Аналитика для HR", 24-25 апреля, г. Санкт-Петербург


      Анонсирую семинар "Аналитика для HR", 24-25 апреля, г. Санкт-Петербург. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"
      О семинаре
      Семинар про управление HR-бизнес процессами: бизнес ставит проблему, мы ее форматируем, моделируем, оцифровываем данные, выявляем ключевые драйверы, интерпретируем и ... управляем...
      На Западе это обозначается как BigData в HR, я называю просто - Аналитика в HR
      Формат: мастер-класс. Участники в начале семинара получают раздатку в электронном виде. Семинар представляет из себя последовательное решение в рабочем файле excel кейсов, объединенных логикой подачи материала. 90 % кейсов взяты из реальной практики, чаще всего участниками семинара, которые прошли данный семинар.
      Продолжительность: 2 дня по 8 астрономических часов (с 10.00 до 19.00)

      Условия участия:
      • Возможность быть в Санкт-Петербурге, 24-25 апреля
      • НАЛИЧИЕ СВОЕГО НОУТБУКА с программой EXCEL (офис 2010) под windows

      Для кого
      Семинар будет полезен в первую очередь тем, кто хотел бы управлять эффективностью и текучестью персонала: выявлять на этапе подбора наиболее эффективных кандидатов, кандидатов, склонных к быстрому уходу из компании, оценивать эффективность обучения и, в более широком смысле, эффективность практик компании (как, пример, оценить эффективность программы рекомендательного рекрутинга с т.з. повышения эффективности и снижения текучести персонал, как оценить эффективность рекламной компании по привлечению кандидатов, как оценить эффективность обучения и т.д. и т.п.. )
      Резюме: для тех, кто хочет показывать бизнесу, как HR влияет на бизнес показатели.

      Предупреждение, warning und achtung!

      Если вас тошнит от формул, вычислений, Excel – этот мастер-класс вам противопоказан.
      Чего не будет:
      Я не буду говорить, какие HR-метрики "лучше". Будем учиться применять анализ для понимания того, какие показатели адекватны в какой ситуации.
      Я не буду учить строить отчеты: сводные таблицы вам в помощь. Семинар не про построение отчетов, он про анализ информации.
      Я не буду учить строить диаграммы: а только, в каком случае какой способ визуализации более релевантен.
      Кто ведет
      Сайт HRM.RU известен своими уникальными и интересными исследованиями рынка. На семинаре вы встретитесь с главным дизайнером этих исследований – руководителем портала, Бабушкиным Эдуардом.
      Ожидаемые результаты
        • Знание базовых терминов и методов аналитики, статистики, социологии;
        • Умение «читать» данные исследований (корпоративных опросов, рынка зарплат, рынка труда и т.п.), бенчмаркинговых отчетов и т.п;
        • Навыки и знания выявлять ключевые драйверы HR бизнес процессов:
            • вовлеченности и удовлетворенности персонала;
            • текучести персонала;
            • ключевых факторов успешности работников;
            • эффективности обучения;
            • эффективности рекрутинговых компаний и т.п...;
        • Навыки "оцифровки" данных;
        • Навык проведения корпоративных исследований, опросов
        • Умение интерпретации результатов и навыки принятия решения на основе анализа данных;
        • Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда.
      Программа
      Вводная
        • Понятие hr-аналитики и области ее применения.
        • Примеры успешного внедрения аналитик: Западная и российская практика.
        • Правила чтения отчетов (обзоров зарплат, исследований рынка труда, бечмаркинговых отчетов) и практическое их применение.
        • Базовые термины аналитики и статистики.
        • Построение системы сбора данных в компании

        Моделирование в аналитике
          • Постановка проблемы: проблему ставит бизнес
          • Переводим на свой язык: цели, модели и форматы решаемых задач
          • Гипотезы
          • "Оцифровка" данных
          • Типы данных
          • Представление и визуализация данных
        Обработка и анализ данных
          • Вычисления в excel (формулы, сводные таблицы, "Пакет анализа")
          • Статистические методы обработки информации (матстатистика для HR)
          • Основные статистические критерии и методы
          • Программы обработки данных: excel, SPSS
        Интерпретации
          • Что докладывать Совету Директоров: представление решений и визуализация результатов
          • Что взять себе: новые гипотезы
        Заключение. Подведение итогов семинара
        Условия участия:
        • 18 000 руб.
        • При оплате до 31 марта – 16 200 руб.
        • Корпоративное участие (2 и более участника) - 17 000 руб. за 1 участника

        В стоимость включены: презентации, кейсы, сертификат о прохождении семинара, кофе-паузы. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"
        Подать заявку на семинар

        Семинар - практикум "Аналитика для HR", 18 - 19 июня 2015 г., г Москва


        Анонсирую семинар "Аналитика для HR" в Москве, 18-19 июня 2015 года. Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"


        О семинаре
        Семинар про управление HR-бизнес процессами: бизнес ставит проблему, мы ее форматируем, моделируем, оцифровываем данные, выявляем ключевые драйверы, интерпретируем и ... управляем...
        На Западе это обозначается как BigData в HR, я называю просто - Аналитика в HR
        Место проведения: PM Expert
        Адрес: 
        г. Москва, ул. Каланчёвская, д. 15, м. Красные ворота

        Формат: мастер-класс. Участники в начале семинара получают раздатку в электронном виде. Семинар представляет из себя последовательное решение в рабочем файле excel кейсов, объединенных логикой подачи материала. 90 % кейсов взяты из реальной практики, чаще всего участниками семинара, которые прошли данный семинар.
        Продолжительность: 2 дня по 8 астрономических часов (с 10.00 до 19.00)

        Условия участия:
        • Возможность быть в Москве 18-19 июня 2015 года в Москве
        • НАЛИЧИЕ СВОЕГО НОУТБУКА с программой EXCEL (офис 2010-2013) под windows

        Для кого
        Семинар будет полезен в первую очередь тем, кто хотел бы управлять эффективностью и текучестью персонала: выявлять на этапе подбора наиболее эффективных кандидатов, кандидатов, склонных к быстрому уходу из компании, оценивать эффективность обучения и, в более широком смысле, эффективность практик компании (как, пример, оценить эффективность программы рекомендательного рекрутинга с т.з. повышения эффективности и снижения текучести персонал, как оценить эффективность рекламной компании по привлечению кандидатов, как оценить эффективность обучения и т.д. и т.п.. )
        Резюме: для тех, кто хочет показывать бизнесу, как HR влияет на бизнес показатели.

        Предупреждение, warning und achtung!

        Если вас тошнит от формул, вычислений, Excel – этот мастер-класс вам противопоказан.
        Чего не будет:
        Я не буду говорить, какие HR-метрики "лучше". Будем учиться применять анализ для понимания того, какие показатели адекватны в какой ситуации.
        Я не буду учить строить отчеты: сводные таблицы вам в помощь. Семинар не про построение отчетов, он про анализ информации.
        Я не буду учить строить диаграммы: а только, в каком случае какой способ визуализации более релевантен.
        Кто ведет
        Сайт HRM.RU известен своими уникальными и интересными исследованиями рынка. На семинаре вы встретитесь с главным дизайнером этих исследований – руководителем портала, Бабушкиным Эдуардом.
        Ожидаемые результаты
        • Знание базовых терминов и методов аналитики, статистики, социологии;
        • Умение «читать» данные исследований (корпоративных опросов, рынка зарплат, рынка труда и т.п.), бенчмаркинговых отчетов и т.п;
        • Навыки и знания выявлять ключевые драйверы HR бизнес процессов:
            • вовлеченности и удовлетворенности персонала;
            • текучести персонала;
            • ключевых факторов успешности работников;
            • эффективности обучения;
            • эффективности рекрутинговых компаний и т.п...;
        • Навыки "оцифровки" данных;
        • Навык проведения корпоративных исследований, опросов
        • Умение интерпретации результатов и навыки принятия решения на основе анализа данных;
        • Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда.
        Программа
        Вводная
        • Понятие hr-аналитики и области ее применения.
        • Примеры успешного внедрения аналитик: Западная и российская практика.
        • Правила чтения отчетов (обзоров зарплат, исследований рынка труда, бечмаркинговых отчетов) и практическое их применение.
        • Базовые термины аналитики и статистики.
        • Построение системы сбора данных в компании

        Моделирование в аналитике
        • Постановка проблемы: проблему ставит бизнес
        • Переводим на свой язык: цели, модели и форматы решаемых задач
        • Гипотезы
        • "Оцифровка" данных
        • Типы данных
        • Представление и визуализация данных
        Обработка и анализ данных
        • Вычисления в excel (формулы, сводные таблицы, "Пакет анализа")
        • Статистические методы обработки информации (матстатистика для HR)
        • Основные статистические критерии и методы
        • Программы обработки данных: excel, SPSS
        Интерпретации
        • Что докладывать Совету Директоров: представление решений и визуализация результатов
        • Что взять себе: новые гипотезы
        Заключение. Подведение итогов семинара
        Стоимость участия:
        25 500 р для юр лиц 
        14 500 - для физлиц 

        В стоимость включены: презентации, кейсы, сертификат о прохождении семинара, кофе-паузы.Для регистрации воспользуйтесь формой подачи заявки (по ссылке ниже) или напишите мне на электронный адрес edvb@yandex.ru с указанием в теме письма "Аналитика для HR"

        четверг, 2 апреля 2015 г.

        Нужно ли HR знать военную историю

        Многим известно мое пристрастие к военной истории, к военной стратегии. См. мои посты
        Я вижу много метафор, необходимые HR, специалистам по управлению талантами, в военной истории, стратегии. Но отклика среди HR я нахожу очень редко.
        И вот сегодня постигла удача.
        Присоединился к группе на Линкедин British Military History и вот какую картинку я увидел.
        Обратите внимание: 3 % участников группы British Military History причисляют себя к HR.
        • На первом месте - военные, это понятно
        • На втором - Операционная деятельность, я не понимаю, люди какой это профессии.
        • На третьем - исследования - это наука,
        • Четвертое - образование,
        • А потом мы и продажники.
        Вот так, мои коллеги HR, начинаем срочно изучать военную историю
        Нужно ли HR знать военную историю