.

Сделать репост в соц сети!

среда, 16 декабря 2015 г.

Источники поиска работы HR. Динамика 2011-2015

В данном посте отвечаю на вопрос: через какие источники трафика (каналы привлечения) HR находили работу в 2011-2015 годах.
Результат исследования Ключевые факторы удержания и текучести персонала. Я не готов давать срез источников поиска работы по всем категориям, поскольку выборка смещена - у нас основная часть респондентов - HR-ы, поэтому даю информацию только по HR. Здесь мы можем хоть как то говорить о том, что данные исследования соответствуют генеральной совокупности специалистов, относящих себя к HR. По остальным позициям у меня мало данных, в разрезе годов я точно не готов давать инфо, но могу дать инфо в целом, т.е. например показать по IT спецам, какой % какой источник трафика (канал привлечения) наиболее востребован. Но будет здорово, если с вашей стороны будет такой запрос, ок?
Также в тему анализа источников трафика (каналов привлечения) рекомендую ознакомиться с результатами Анализ источников трафика (каналов привлечения) кандидатов.
И можно поздравить российский рынок: у нас наконец появилась более менее полноценная аналитика по источникам трафика. На Западе этим многие занимаются, у нас консалтеры более скромные.

Источники поиска работы HR. Динамика 2011-2015

Всего представлены данные по 1353 HR-ам, с разбивкой по годам
2011 - 149
2012 - 249
2013 - 317
2014 - 384
2015 - 254
В исследовании был вопрос "Через какой источник вы нашли работу", который предполагал следующие ответы (после варианта ответа я даю его кодировку для последующего анализа с тем, чтобы сделать более читабельным, кроме того, некоторые варианты ответа показали очень низкий % ответов, поэтому я включил их в вариант ответа "другое", чтобы не зашумлять диаграмму и таблицы):
  • "Вы обратились непосредственно в саму компанию (узнав из рекламы, зная бренд компании и т.п..)" = "реклама",
  • "Вы обратились непосредственно в саму компанию по рекомендации вашего знакомого - НЕ работника данной компании" = "другое",
  • "Вы обратились непосредственно в саму компанию по рекомендации вашего знакомого - работника данной компании"="реферал",
  • "Вы откликнулись на вакансию в разделе Вакансии компании (карьерный портал)" = "другое",
  • "Вы откликнулись на вакансию в социальных сетях" = "соцсети",
  • "Вы откликнулись на вакансию на джоб сайте"="Кандидат js",
  • "Вы откликнулись на на объявление в газете" = "другое",
  • "Вы откликнулись на вакансию в социальных сетях"  = "соцсети",
  • "другое" = "другое",
  • "Кадровое агентство вывело вас на работодателя"="КА", 
  • "Пригласил Работодатель, были с ним знакомы до трудоустройсва" = "другое",
  • "Работодатель вышел на Вас по рекомендации человека, знающего вас"="рекомендация",
  • "Работодатель вышел на Вас через Ваше резюме на джоб сайте"="Работодатель js",
  • "Работодатель нашел Вас через социальные сети" =  "соцсети",
  • "Центр занятости дал вакансию"  =  "другое"
Обратите внимание, что вариант "соцсети" включает как тех, кто сам откликнулся на вакансию работодателя  сетях, так и тех, кого нашел работодатель в сетях. Это связано с тем, что каждый источник сам по себе дает маленький % трафика, но социальные сети вызывают интерес как источник трафика, поэтому я оставляю его в таком виде.
В абсолютных значениях таблица выглядит так
     
                                 2011 2012 2013 2014 2015
  реклама                   5        4       5       7       8
  Кандидат js            37      69     89     143     79
  реферал                   7       15     16      10     15
  Работодатель js     45      62     83      89      60
  рекомендация        26      51     60     49      38
  КА                           12      19     26     20     13
  соцсети                   0         6       9       8      10
  другое                    15       21      29    52      27

Нормированная таблица выглядит так (в % по годам)
                             2011    2012    2013   2014    2015
  реклама              3.4        1.6       1.6     1.9        3.2
  Кандидат js        25.2      27.9    28.1   37.8     31.6
  реферал              4.8        6.1      5.0      2.6       6.0
  Работодатель js  30.6     25.1    26.2    23.5     24.0
  рекомендация     17.7    20.6    18.9    13.0      15.2
  КА                       8.2       7.7       8.2      5.3        5.2
  соцсети               0.0        2.4      2.8      2.1       4.0
  другое                 10.2      8.5      9.1     13.8     10.8

И картинка
Источники поиска работы HR. Динамика 2011-2015

Резюме

На конференции по HR аналитике в феврале 2015 года один HR директор призывал сойти с иглы ХХ. Мы не только не сошли, мы ухудшили ситуацию: у нас изменилось соотношение вакансий закрытых откликом кандидата на вакансию на джоб сайте и откликом работодателя на резюме на джоб сайте. Если в 2011 году работодатели чаще откликались на резюме, то в 2015 ситуация изменилась - чаще кандидат откликается. Ранее я уже показывал, что самый плохой источник трафика - это когда кандидат откликается на вакансию на джобсайте.
Худший с т.з. текучести персонала, худший с т.з. зарплат.
И вообще, джоб сайты проигрывает другим источникам трафика. Причем, обратите внимание, динамика не меняется. Рынок застыл. Мы сидим на игле ХХ и не собираемся меняться.
И не обвиняйте после такой картины руководство России, что Россия не может сойти с нефтяной иглы: мы не можем исправить ситуацию на своем, локальном уровне.
Уважаемые коллеги! Аналитика в компании начинается с источников трафика, а подобную аналитику ведут у нас менее 1 % компаний (докажите, что я не прав? пришлите мне данные по своей компании).
Жду ваших комментов.
И еще скажите, какие позиции вам интересны с т.з. информации по источника трафика?
Напоминаю, что мне нужны еще ваши голоса в исследовании Ключевые факторы удержания и текучести персонала.
Все результаты исследования

Понравился пост?

Коллеги, опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег. 
спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий