.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 31 декабря 2015 г.

Инициативы каких подчиненных чаще отклоняются руководителем

Еще один результат исследования факторов текучести персонала и сотрудничества с Лабораторией Гуманитарные Технологии. Респонденты опроса бонусом проходили тестирование, а я сводил данные исследования и тестов и получаю интересные результаты.
У нас в исследовании есть такой вопрос "Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя" и четыре варианта ответов, среди которых:
  • Да, и как минимум некоторые были приняты               
  • Да, но все было отвергнуто
Здесь возникает несколько интересных моментов. С одной стороны, выбор ответа респондентом - дело субъективное, поэтому мы не можем утверждать, что ответ респондента отражает реальную картину. С другой стороны, несмотря на то, что отклонял инициативы руководитель, не лежит ли часть ответственности на отклонении инициатив на самом подчиненном? Или по другому: есть ли какие либо качества в самом работнике, которые определяют, что его инициативы будут отвергнуты.
Для решения этой задачи я использовал результаты тестирования батареи тестов Лаборатории Гуманитарные Технологии. Сразу скажу, что тест способностей не дал никаких результатов. И это, наверное, неплохо. Иначе, возможно было бы две ситуации: отклоняют инициативы более способных или менее способных. Смешно в обоих случаях.
У нас также был тест Big5 со шкалами:
  • Интроверсия - экстраверсия;                                                                                          
  • Независимость - согласие;                                                                                        
  • Импульсивность - самоконтроль;                                                                                     
  • Тревожность- стабильность;                                                                                       
  • Консерватизм- новаторство.
Всего в анализе было 107 респондентов, 84 из которых указали, что как минимум некоторые их инициативы были приняты руководителем, 23 - все было отвергнуто.

Результаты

Не буду томить, сообщаю, что порадовали две шкалы:
  • Интроверсия - экстраверсия;                                                                                          
  • Независимость - согласие.
Интроверсия - экстраверсия
Инициативы каких подчиненных чаще отклоняются руковолителем
Описательные статистики
`0`
   Min.   1st Qu.    Median    Mean    3rd Qu.    Max. 
  1.400   3.800       5.400       5.226      6.200    10.000 
$`1`
   Min.   1st Qu.  Median     Mean    3rd Qu.    Max. 
  2.200   4.600      6.200       6.087      7.800    10.000
"1" в данном случае обозначает ответ "Да, но все было отвергнуто". Супер, правда? Высокие показатели по шкале "экстраверсии" дают более высокие риски того, что ваши инициативы будут отвергнуты. 
Одна беда - это различие значимо значимо на уровне 0, 07. И я бы не писал про это, если бы было много других полезных результатов, но в нашем случае и такой результат - уже удача, тем более, что есть

Независимость - согласие

Эта шкала определяет дружелюбность, командность. 
Инициативы каких подчиненных чаще отклоняются руковолителем
И такую картинку покажу
Инициативы каких подчиненных чаще отклоняются руковолителем
$`0`
   Min.   1st Qu.  Median    Mean   3rd Qu.    Max. 
  2.600   4.800      5.500      5.677   6.900      9.100 
$`1`
   Min.   1st Qu.  Median    Mean   3rd Qu.    Max. 
  1.900   3.750     4.100       4.513   5.500       7.600 
Здесь у нас все в порядке с логикой - у работников с более низкими показателями по шкале согласия реже принимают инициативы, и все  порядке со значимостью - 0, 002.

Модель принятия решения

Теперь представим, что нам в компании не нужны спецы, инициативы которых не принимаются. Как нам отделить зерна от плевел? 
Тем, кто был у меня на семинаре "Аналитика для HR" или знаком с машинным обучением, эта картинка будет знакомой и даже где то ласкающей взгляд.
Инициативы каких подчиненных чаще отклоняются руковолителем

По картинке можно прикинуть границы принятия решения. У нас базовая точность 78, 5 % (84 / 107), я улучшил модель на смешных 3,5 %, но, с одной стороны, 31 декабря не предполагает глубоких копаний, а, во вторых, что более важно, мне было важно, простите за тавтологию, показать прогнозную ценность инструмента. И я его показал, а модель можно шлифовать на более объемной выборке (если Лаборатория Гуманитарные Технологии будет не против).

ПыСы

Мне порой говорят, что я делаю мало выводов. В этот раз сделаю совсем мало выводов, главный вывод: на сегодня этот результат, пожалуй, самый ценный результат, полученный на стыке исследования факторов текучести и тестов Лаборатории Гуманитарные Технологии
В более широком контексте мы вышли на совершенно потрясающую вещь: прогноз отношений в паре руководитель подчиненный. И самое приятное, что шкала неуживчивости показала свою прогностичную ценность. 

ПыПыСы

Коллеги, напоминаю, что нужны ваши голоса в исследовании факторов текучести
Все результаты нашего исследования здесь>>
Коллеги, опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет возмещение моих затрат на проведение исследований. 

2 комментария:

  1. "но в нашем случае и такой результат - уже удача, тем более, что есть", могли бы вы уточнить, что в данном случае вы понимаете под словом "удача"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, вы не в том посте отметились)
      но не суть
      сначала вы мне даете претензию в том, я волюнтарист, что я не говорю ни о каком подтверждении гипотезы ни на уровне 0, 06 ни даже не уровне 0, 036
      ни даже на уровне 0, 01

      т в этом момент вы решили уточнить у меня, что я понимаю под удачей???

      ну хорошо, лучше поздно, чем никогда

      Отвечу вам так: не мне вас учить, что шкала теста - инструмент, не созданный специально для решения поставленной мной задачи.
      уровень значимости 0, 06 указывает на то, что мы бродим где то рядом
      Следовательно, нам стоит разобрать шкалу с тем, чтобы понять, что в ней можно изменить так, чтобы наш прогноз прогнозом, а не болтовней про то, какой p-value нас должен устроить

      Удалить