.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 6 марта 2015 г.

Зачем нужны профессиональные HR конкурсы

Побывал в качестве эксперта 3 и 5 марта на конкурсах Лучший HR проект года и Работодатель
года в Нижнем Новгороде. Спасибо Наталье Моисеенко и Нине Ильиной за организацию, за приглашение, за полученные новые знания.
Хочу дать немного статистики и поделиться своими мыслями о профессиональных конкурсах.
Я участвовал в оценке 8 компаний, записал те HR показатели, что компании указывали в своих презентациях применительно к своим проектам:
  • Текучесть персонала – 5 раз;
  • Средний срок жизни – 3 раза;
  • Показатели лояльности, вовлеченности, климата коллектива – 3 раза;
  • eNPS – 1 раз;
  • сроки закрытия вакансии – 1 раз;
  • затраты на привлечение персонала – 1 раз;
  • эффективность обучения -  1 раз.

Такой своеобразный рейтинг HR- показателей. Это не значит, что показатели применялись по месту или, вообще, правильно применялись. К этому месту у меня родилось несколько мыслей по целям подобных HR конкурсов.
  • Основная цель участия конкурсанта – улучшение заявленного в конкурсе процесса. Т.е. если вы заявили на конкурс проект по созданию / развитию HR бренда, то ваша цель как участников – получить максимальную обратную связь от экспертов и других участников по поводу того, что можно улучшить и сделать еще к тому, что есть. Это не исключает победы в конкурсе.
  • Эта цель предполагает изменение роли эксперта конкурса: эксперт не только и не столько оценивает конкурсантов, сколько дает развивающую обратную связь, рекомендации по улучшению проекта.
  • А участники, в свою очередь, могут проголосовать в номинации «Самый полезный эксперт», выбрав того, кто им надавал самой полезной обратной связи. Для эксперта это звание возможно монетизировать, поскольку многие эксперты консультанты и/или бизнес тренеры, и звание служило бы показателем их профессионализма. А для организаторов это звание служило бы дополнительным стимулом вовлечения экспертов в конкурс.
  • В эту же кассу я бы добавил такой возможный формат семинаров / мастер классов перед конкурсом, когда в лайт версии эксперты объясняют конкурсантам критерии оценки их проектов, а хард версия – делились опытом / стандартами с конкурсантами.
  • И в финале победители проводят мастер класс , как они достигли победы: по сути пересказывают свою презентацию на конкурсе.
  • В идеале такой подход к организации конкурса задаст стандарты работы HR (как вам эта идея на фоне обсуждения профессиональных стандартов HR?). 


1 комментарий:

  1. Идея отличная, на самом деле.
    Проф.стандарт HR (его популяризация и конкретизация) один из первых шагов на пути к пониманию (и ценности) понятия "HR бизнес-партнёр".

    Пы.Сы. удивлён, что eNPS появился среди показателей.
    Интересно как его "подавали".

    ОтветитьУдалить