.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Как определить лояльность топ-менеджеров

Пост из серии задачек по hr-аналитике. С решением.
Задачка прозвучала у нас в дискуссии в группе на Линкедине Поведение исследования для топ-менеджеров

Условия таковы: 

гендир поставил задачу определить лояльность топ менеджеров (и не только, но я смотрю в данном посте только лояльность).
У нас есть 10 топов и мнение гендира о том, что могут быть проблемы в их лояльности.
Здесь акцентирую ваше внимание, что это мнение, а не реальная проблема. И наша задача - выяснить, что стоит за этим мнением.
По ходу обсуждения Roman E. Kalmanson (спасибо огромное, сразу мои мозги в нужну сторону завернул) задал "простенький" вопрос: а все ли топ менеджеры работали ДО прихода генерального директора?
Думаю, раскрывать все, что стоит за этим вопросом не нужно.

Сразу к решению.

Решение простое:
  1. Мы просим генерального директора составить список / рейтинг лояльности топов в порядке убывания или возрастания - кому как больше нравится. И это наша первая колонка в excel
  2. второй колонкой мы проставляем 1 или 0 (1 - пришел работать в компанию ДО гендира, 0 - после генерального директора)
получаем таблицу
Иванов
1
1
Петров
2
1
Сидоров
3
1
Пупкин
4
0
Иванкин
5
1
Пупенко
6
1
Рыленко
7
0
Тупенко
8
0
Тпункин
9
0
Бабенко
10
0
Далее применяем уже горячо любимый нами статистический критерий Манна Уитни и отвечаем на вопрос, можно ли сказать, что в сознании генерального директора связаны понятия лояльности и дата прихода топа в компанию.
По логике - как в посте Кейс по оценке эффективности обучения (половинчатый и бестолковый как большая часть практических кейсов)
Аналогичным путем мы можем проверить гипотезу о взаимосвязи "лояльности" топа и его неформального лидерства. Т.е. мы просим экспертов составить список топов в порядке силы неформального лидерства в коллективе / неформального влияния в коллективе. Далее сравниваем со списком генерального директора, но уже с применением другого статистического критерия отвечаем на вопрос о наличии взаимосвязи.
Так мы проверим наши гипотезы о том, что реально в голове генерального директора по поводу лояльности топов.

Валидизационная процедура

Но к сожалению, все вышесказанное говорит лишь про голову генерального. Нам же надо помимо прочего подумать над лояльностью.
В данном случае мы можем попросить выбранных экспертов, которые должны взаимодействовать или со всеми, или с большинством, составить свой список лояльности.
А далее мы с помощью коэффициента Спирмена смотрит взаимосвязь между рейтингом гендира и рейтингом экспертов. Возможные варианты:
  1. Рейтинги коррелируют. В данном случае мы должны признать, что проблема носит системный характер, и мы должны найти объективный инструмент - "градусник", которым можем измерять лояльность топов (это тема уже другого поста)
  2. Рейтинги не коррелируют. В этом случае надо работать с головой гендира и его представлениями о лояльности

Резюме

Спасибо огромное еще раз Роману за пинка моим мозгам - он полноправный соучастник данного поста.
В качестве резюме отмечаю: в данной задаче по hr-аналитике требуются знания матстатистики, хотя при этом объем выборки очень мал. Но знания эти не являются главными, а главное - придумать дизайн исследования. То, что с чем мы будем сравнивать и взвешивать, и измерять.
Пост немного хаотичный и не выверенный до конца: я просто собираюсь в Киев на семинар по HR-аналитике, поэтому тороплюсь
Удачи вам в решенияя своих hr-аналитических задачек)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий