Share |

четверг, 28 февраля 2013 г.

Портрет российского лидера

Портрет российского лидера

Показываю самое вкусное, что было в опросе Мой непосредственный руководитель.
Фишка опроса заключалась в том, что среди прочих вопросов, мы задали вопрос «Является ли Ваш непосредственный руководитель лидером коллектива? (на Ваш взгляд)».
Таким образом, мы получили три группы:
Да – Лидеры
Нет – Не – Лидеры
Не знаю – непонятно что.
Теперь мы смотрим, какие качества респонденты выделили у Лидеров и Не-Лидеров (в excel разбиваем файл на две таблицы)

среда, 27 февраля 2013 г.

100 лучших работодателей России

Сегодня HH прислал релиз 100 лучших работодателей России. Даю под катом
Сравните с рейтингом 100 лучших работодателей США
у меня есть одна гипотеза
Мы проводим голосование Источники поиска работы - 2013 (голосуйте, а то проиграете), и ждем, что трафик через работне сайты ослабнет в пользу других источников, но недавно подумалось, почему в России это не происходит.
В США продвижение брендов захватил linkedin, см напр Новый крестовый поход linkedin: укрепите свой HR-бренд!, а в России это делает HH, с чем я его и поздравляю - хороший ход

вторник, 26 февраля 2013 г.

Почему LinkedIn первая профессиональная сеть


Попросили ку мастер-классу написать экспертное заключение про сеть LinkedIn. Я же написал Оду, восхваляющую сеть. Немного гламурненько, но хочу оставить себе на память

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Мой непосредственный руководитель

Мой непосредственный руководитель

Во второй половине 2012 года мы проводили опрос «Мой непосредственный руководитель»
В данной статье мы приводим сводные результаты опроса. Они в общем почти ничего не говорят. Основная задача опроса – выявить портрет лидера (один из вопросов исследования звучал как «Является ли Ваш непосредственный руководитель лидером коллектива? (на Ваш взгляд)»).
Технология определения портрета лидера такова: мы разбиваем результаты исследования на две категории: лидеров (164 участника указали, что их руководитель является лидером коллектива) и не  - лидеров (115 респондентов указали, что их руководитель не является лидером); после чего смотрим различия по остальным результатам, ищем значимые различия и рисуем портрет.
В нашей следующей статье мы покажем различия лидеров и не лидеров, а пока сводные результаты опроса

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Новые инструменты и технологии в HR


Рефлексивный отчет о мастер-классе в Кишиневе, 22 февраля 2013.
Полная программа мастер-класса Новые инструменты и технологии в HR  - два дня по 8 часов (см. по ссылке программу для Москвы, там же можно подать заявку на мастер-класс 12 апреля 2013 г.). В Кишиневе программу ужали до одного дня.
Поэтому я откровенно «гнал» материал. Материала реально много, и рассказывать его неторопливо хватит и на два дня. С интерактивом: на все три дня работы.

вторник, 19 февраля 2013 г.

Война за Таланты или … против Талантов?

Идея банальная: в среде консультантов, на конференциях, на интернет сайтах и СМИ говорят о войне за таланты... О том, что талантов не хватает.... Что дерутся уже не за таланты, а за просто хороших специалистов.
Мы слышим интересные кейсы о привлечении и удержании талантов….
Но что-то заставляет сомневаться в том, что эти речи, эти кейсы – всерьез и надолго… Что это составляет тренд для нашего сообщества профессионалов
Вот нам и захотелось проверить, а как сами HR-ы оценивают уровень военных действий. Правда ли, что идет война за таланты? А может ПРОТИВ талантов?
Мы хотим задать следующие вопросы:

  1. за таланты
  2. против талантов
  3. у нас никакой войны не идет...

Спасибо! Результаты будут очень интересными!
Перейти к голосованию
Война за Таланты или … против Талантов?
Историческая справка:
термин "Война за таланты" появился на Западе в конце прошлого века после выхода книги The War for Talent, связан он с демографическим кризисом. Демографический кризис есть и в России, поэтому мы можем сравнить положение дел у нас и на Западе

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Мониторинг рынка рекрутинга


Прошу принять участие в опросе, посвященном тому, как мы находим свою работу. Опрос проводится уже третий год подряд и превратился в мониторинг рынка рекрутинга. Если преамбула вам неинтересна, можно сразу перейти к опросу Источники поиска работы 2013
Основной вопрос исследования:

пятница, 15 февраля 2013 г.

Как продвигать компанию в linkedin

Совсем короткая рефлексия: сегодня проводил мастер-класс по продвижению продуктов и услуг компании в linkedin. Не социальных сетях и социальных медиа, а именно linkedin. Конкретный запрос, финансовая компания.
вытащил для себя две мысли:

  • сам мастер-класс позволяет открывать новые грани работы в linkedin - и сам обучаюсь в процессе
  • просто показывать опции linkedin нет смысла - клиент сложнее "въезжает", как утилизировать логику linkedin в логику бизнеса, поэтому все равно необходимо мне "въезжать" в бизнес, и как встраивать linkedin в процессы в компании. По сути происходит мини стратегическая сессия по определению задач бизнеса, форматов, моделей и т.п... 

И мастер-класс превращается в консалтинг по процессу...
Программа мастер класса

Анонс мастер класса по продвижению в linkedin


Публикую анонс и программу мастер класса по использованию сети linkedin в бизнесе.
Провожу в открытом и корпоративном формате

Профессиональная сеть №1

На Западе Linkedin давно признана сетью для профессионалов №1. В России это понятно далеко не всем, и у участников мастер-класса есть уникальная возможность сделать свои шаги в  Linkedin чуть раньше конкурентов.
Ведущий мастер-класса, Бабушкин Эдуард – создатель самой крупной русскоязычной сети для HR, расскажет, почему Linkedin сеть №1 в Мире, и покажет инструменты, а также секреты достижения бизнес целей через Linkedin
Мастер класс основан на западных практиках, опыте самого ведущего, исследованиях сайта HRM

ДЛЯ КОГО

  • Сейлзов
  • Маркетологов
  • PR
  • HR
  • Всем, кто выходит наружу компании и работает на внешнюю аудиторию

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МАСТЕР КЛАССА

  • Бизнес-цели активности в Linkedin (продажи, продвижение, рекрутинг, брендинг и т.п…)
  • Бизнес-модели присутствия
  • Архитектура решений работы в Linkedin
  • Инструменты Linkedin
  • Готовность менеджмента к работе в сети

Бонусом

  • Сколько времени нужно проводить в Linkedin, чтобы добиться успеха
  • Через сколько недель, месяцев, лет ждать результата
  • Необходимые условия успеха

ПРОГРАММА

Почему Linkedin сеть №1

  • Показатели аудитории Linkedin
  • Основные решения Linkedin
  • Сравнение с другими сетями
  • Планы Linkedin на 2013

Бизнес-модели работы в Linkedin

  • Продаем, продвигаем, выстраиваем коммуникации и бренд (покажем результаты исследования HRM про то, что компании стремятся достичь в Linkedin).
  • Архитектура работы: где в системе корпоративных коммуникаций должен стоять Linkedin
  • Кто за что отвечает

Инструменты

  • Типы аккаунтов: бесплатный и типы платных
  • Строим свою сеть контактов
  • Кого и как ищем: инструменты поиска
  • Группы: ////
  • Управление группой: ///
  • Анализируем результаты активности
  • БОНУСОМ: Много всяких приемов, как обойтись без платного аккаунта

ФОРМАТ

Большую часть времени ведущий будет показывать на экране интерфейс Linkedin и демонстрировать конкретные примеры / кейсы и инструменты работы в сети
Кроме того, презентация ведущего будет содержать несколько кейсов и цифр из исследований
Участники в качестве рекомендации получат домашнее задание для закрепления полученных знаний на уровне навыка

вторник, 12 февраля 2013 г.

Как правильно продавать идеи

Можно назвать по разному пост: как писать продающие тексты, как привлекать внимание, как продавать себя и т.п... Но главное: как продавать идеи
Это статья Луи Адлера о рекрутинге
Я рекомендую смотреть на статью не столько по содержанию, сколько по способу промо:
  • заголовок
  • количество знаков текста
  • одна мысль в тексте
  • пояснение списком / буллитами (хорошее восприятие текста)
  • незавершенный гештальт - ждите продолжение
Читаем и учимся писать тексты. Кстати, сравните с моим популярным постом
8 ошибок в управлении талантами
Итак

Виртуальное лидерство

Переводил сегодня, уже вчера статью по виртуальному лидерству – первая статью в запросе гугль по Virtual leadership
Тема возникла из опроса Компетенции HR
В опросе виртуальное лидерство было неверно переведено как неформальное лидерство. Все-таки – виртуальное лидерство
Виртуальное лидерство – управление командой, члены которой находятся в разных местах.
Так вот вернусь к переводу: статья о виртуальном лидерстве – полный отстой….
Там более 20 000 знаков, а толку смог вынести на то, что ниже. Все даю короткими цитатами. Уверен, что те, кто в теме, почерпнут для себя некоторые ценные вещи.
Итак,

пятница, 8 февраля 2013 г.

Эффективность видеовакансии

Эффективность видеовакансии

Результаты опроса

Закончили проведения опроса «Эффективность видеовакансии»
Напомню предысторию
Девчата рекрутеры из айтишной компания Беларуси Intetics создали видеовакансии. Видеовакансия вызвала неоднозначные отзывы, и я решил подсчитать отношение пользователей
В опросе было два вопроса
  • будет ли такая форма подачи вакансии эффективной с точки зрения привлечения кандидатов?
  • будет ли такая форма подачи вакансии способствовать формированию позитивного HR-бренда компании на рынке?

И вопрос о принадлежности респондента
К какой категории специалистов вы себя относите
  • Я и есть потенциальный кандидат - разработчик софта
  • Я рекрутер
  • Просто заинтересованное лицо

среда, 6 февраля 2013 г.

Матстатистика для T&D


Сегодня провел вебинар по матстатистике для T&D в проекте T&D Dive
Рассказал за 1,5 часа про 4 критерия:


сам удивляюсь, как это сделал
Запомнилось, как я дал непростую задачку, а одна девушка выдала: "...это означает, что с т.з. оценки эффективности обучения нет разницы, как учить - дистанционно или очно..."
Пять баллов! мы решили совершенно практическую задачку и простыми средствами
В ходе подготовки к вебинару обнаружил, что множественная регрессия считается в excel - это означает, что я смогу давать регрессию инструментально - готовую к применению в полевых условиях
В excel есть инструменты работы с регрессией - коэффициент детерминации считается, проверяются факторы и т.п... Т.е. загорелся я идеей передать множественную регрессию в руки всех HR, а не только элиты из comp&ben, которые применяют его при оценке уровня оплаты труда
Очень надеюсь, что участники сделают домашнее задание
И все же главное в статистике - не выбор критерия - не хочу вас обманывать или точнее, вводить в заблуждение. Важно не количество критериев и не то, какие критерии дал. Суть вебинара не в критериях. Выбор критерия дело не самое важное
Важнее создать модель. Модель оценки эффективности ситуации обучения, если мы говорим про обучение.
Я бы рекомендовал не хвататься за глобальные проекты. Попробовать можно с простого курса или семинара. Понять, что хотим и как измерить. Это и будет моделью. Если понимаем, то само обучение становится более внятным и управляемым.
Для меня это очередная ступенька к семинару Аналитика для HR в Киеве 21-22 июня этого года
Приглашаю