.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 26 августа 2013 г.

Профессиональный блог как атрибут компетенций

Профессиональный блог как атрибут компетенций
Пост родился как некоторый инсайт, но вызван моей профессиональной деформацией, технологий Bigdata HR, недавним обсуждением, что такое компетенция. Ну и просто моей любовью к блоггингу
Так вот пришло озарение, что наличие профессионального блога у профессионала (не прошу прощения за тавтологию) является предиктором успешности. Т.е. само наличие блога говорит о том, что данный профессионал потенциально более успешен, чем тот, кто блог не ведет (дабы не спорили, приведу пример курения: безусловно, не все некурящие успешнее некурящих, но курение -  риск, снижающий вероятность успешности).
И помимо самого факта наличия блога блог является атрибутом некоторых компетенций профессионала. Я не имею ввиду специфичные профессиональные компетенции – в моем случае например, компетенции профессионала HR. Я имею ввиду скорее некие общие компетенции профессионала, которые блог может развивать, а может не развивать.
Я не выбираю компетенции из перечня компетенций, а просто пишу то, что мне кажется важным.

  • Уникальность – контент, стилистика, оформление, использование графики, фото и видео формируют уникальный образ профессионала на рынке – бренд. И именно поэтому нужно вести личный профессиональный блог. Важны здесь две вещи: контент публикуемый получает «знак качества» автора, и автор воспринимается через контент, но и не менее важны становятся другие вещи: например стиль автора дает читателям больше, чем контент.
  • Ответственность  - профессионал несет за уровень / сложность / доступность того контента. Который он выкладывает. Это определяется не только уровнем развития профессиональных компетенций, но и ответственностью перед читателем / участником. И если он заявляется на определенную таргет группу, то и должен ей соответствовать.
  • Прозрачность – в блоге автор общается без ролей… напрямую… в домашних тапочках… Это и есть «я» автора, это понимается аудиторией и эта самая «прозрачность» читается или не читается. И эта прозрачность является важной составляющей бренда, которую не заменит ни один PR менеджер.

И … хочу, чтобы вы дополнили мой список…. 

2 комментария:

  1. Не знаю как правильно назвать эту компетенцию может быть - Построение отношений или Навыки межличностных отношений , что я имею ввиду - поддерживание нормальных отношений с читателями блога, умение адекватно реагировать на критику, держать обратную связь, не зацикливаться на своем "единственно правильном" мнении и т.д

    ОтветитьУдалить