.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 13 июля 2013 г.

Моя бизнес-модель

Заспорил тут с коллегой о формах продажи собственных продуктов и решил откровенно обозначить свою бизнес-модель продаж.
Моя бизнес-модель базируется на двух принципах:
  1. Создание уникального контента (или, как еще модно говорить, генерация уникального контента);
  2. Продвижение этого контента через социальные медиа.
Под уникальным контентом понимается такие составлящие:
  • уникальный с точки зрения SEO - оптимизации, т.е. нигде ранее не публикованный;
  • уникальный с т.з. качества - продавать то, что другой не делает.
Кроме того, важный принцип - уникальный контент не должен носить рекламный характер. Это должны быть знания, готовые к употреблению.
Есть риск того, что
  1. украдут конкуренты;
  2. зачем тогда ходить на платные семинары?
Но из первого пункта следует лишь одно: тогда нужно двигаться быстрее конкурентов, и публикация контента становится еще не только способом привлечения читателей, но и тем шилом, что заставляет быстрее развиваться: да, я отдал свои знания рынку, но я быстрее других должен осваивать новые сферы, поэтому, когда конкуренты будут использовать мои знания и продавать их, я уже буду давать новое знание. И из этого следует, что профессиональный блог - это не только способ продаж и продвижения, но способ и технология саморазвития, способ и техноолония неформального обучения (см. напр Блоггинг как форма обучения).
Этот принцип как раз уже не уникален, его исповедуют многие западные компании. Я применяю на себе.
Продвижение контента через социальные медиа подразумевает хорошее знание этих самых социальных медиа и предъявляет такие требования к профи в этом:
  • навыки SEO-оптимизации;
  • навыки написания продающего текста;
  • управление сообществом;
  • маркетинг и т.п...
Кстати говоря, замечу, что это фактически навыки специалиста по продвижению HR-бренда. Или просто бренда.
Говоря об аудитории, то я скорее работаю на сектор B2B, чем B2C:
  1. опыт показывает, что через блог я неплохо продаюсь провайдерам моих семинаров и тренингов
  2. на втором месте - корпоративные заказчики с корпоративными семинарами и консалтинговыми услугами (недавно заказчик обратился после прочтения поста Формула лидерства; много с т.з. продаж дали посты про People analytics, BigData HR, Google)
  3. и далее - поддерживающий эффект для пользователей, которые желают посетить открытые семинары
И понятно, что сейчас уже включаются другие механизмы продаж: в первую очередь конечно система рекомендаций
Но данная бизнес-модель остается в приоритете: мне в начале ее реализации было важно показать рынку, что это вполне работающая модель, и вот, спустя год после начала проекта, я могу демонстрировать ее жизнеспособность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий