Share |

суббота, 29 декабря 2012 г.

Открытия в области профессиональной литературы уходящего года

Перед самым Новым Годом запустил в нескольких социальных сетях обсуждения
«Поделитесь, кто что открыл для себя в области профессиональной литературы в этом году?
Не обязательно то, что было выпущено в этом году, но то, что прочитали и могли бы порекомендовать»
Всем откликнувшимся спасибо! Список получился длинный, даю просто перечнем в хронологическом порядке (кто первый ответил), надеюсь окажется полезным. Даю ссылки на профиль откликнувшихся, в некоторых случаях даю ссылки на ОЗОН

пятница, 28 декабря 2012 г.

Мастер класс Эффективное использование social media (корпоративный)

В следующем году получил заказ на проведение мастер класса Эффективное использование social media в корпоративном формате. Это будет именно масетр класс, но максимально приближенный к боевому проекту: некоторые элементы работы мы будем делать "здесь и сейчас". И важно, что мастер класс рассчитан не только на HR, но и на службы коммуникаций, PR, маркетинга, продаж
Ниже программа корпоративного мастер класса

Мастер класс Эффективное использование social media

Формат корпоративный: проектная работа, мозговой штурм, лекция
Продолжительность 8 часов
Мастер класс ответит на вопросы:
  • Почему присутствие в social media не мода, а конкурентное преимущество;
  • Почему нужно поощрять сотрудников вести свои блоги, аккаунты;
  • Какие бизнес-задачи решает присутствие компании в social media;
  • Как выстроить свою модель присутствия;
  • Где в этой системе Hr-бренд компании;
  • Как оценить эффективность.
Участники получат 
  • Систематизация знаний о социальных медиа и методах работы там;
  • построение своей бизнес модели;
  • отработку методов работы в социальных медиа;
  • навыки написания текстов, seo-оптимизации, вовлечения сотрудников компании, оценки эффективности, работы с негативом, мониторинга бренда и т.п...

Содержание тренинга

Вводная
Знакомство
Бизнес модель использования social media:
  • Цели
  • Ценности
  • Приоритеты
  • Форматы
Требования к менеджменту компании при вхождении в social media;
Бренд и social media;
Архитектура присутствия в social media
  • Корпоративный сайт / Карьерный портал (развел вакансии);
  • Корпоративный/тематический блог как основа присутствия в social media;
  • Социальные сети;
  • Приложения.
План – проект по работе в social media
  • Команда проекта
  • Вовлечение в social media
  • Контент план
  • Управление сообществом (работа с внешней аудиторией (в т.ч. с негативом))
  • Правила написания текстов
  • Основы SEO-оптимизации
  • Маркетинг
Компетенции для работы в social media
Оценка эффективности
  • Аналитика
  • Мониторинг информации о компании

Резюме тренера

Бабушкин Эдуард, руководитель проекта HRM.RU – одного из ведущих российских сайтов для HR-директоров и HR-менеджеров

суббота, 22 декабря 2012 г.

Эволюция HR ближайшие 5 лет (результаты исследования «Компетенции HR»)

Эволюция HR (результаты исследования «Компетенции HR»)

Во второй половине 2012 года мы проводили исследование «Компетенции HR»: опрос, направленный на выявление наиболее востребованных компетенций HR сегодняшнего дня и наши ожидания востребованности компетенций hr через 5 лет. Опрос – полная копия одного из вопросов исследования i4cp (институт корпоративной продуктивности) Future of HR. С результатами исследований i4cp можно ознакомиться в Компетенции HR.
Идея простая: примерить западный кафтанчик к нам и посмотреть, примем ли мы в принципе данный набор компетенций и как покажем примем. 

четверг, 20 декабря 2012 г.

О чем писать в своем профессиональном блоге

О чем писать в профессиональном блоге

Кажется идея блоггинга начинает пробивать себе дорогу. Теперь меня часто засыпают вопросами: о чем писать? Как привлечь внимание к себе? Не каждый пост является программным, не каждый пост требует выдавать глобальные идеи. Такие посты и не нужны. Но внимание читателей нужно привлекать постоянно, поэтому нужны какие-то инструменты и темы, позволяющие относительно легко и быстро создавать контент.
В данном посте я набросаю несколько вариантов того, как вы можете не только представить контент читателям, но и использовать написание для саморазвития (см. Блоггинг как форма обучения). Одно дополнение: речь идет больше о личном профессиональном блоге, чем о корпоративном. Позже я напишу про контент корпоративного блога, но специалисты могут взять много из данного поста для своих корпоративных блогов

среда, 12 декабря 2012 г.

Услуга Аудит карьерных сайтов (раздел вакансий корпоративного портала) и эффективности присутствия в социальных сетях


Аудит карьерных сайтов (раздел вакансий корпоративного портала) и эффективности присутствия в социальных сетях

Предлагаю услугу аудита карьерных сайтов / разделов вакансий корпоративных сайтов и эффективности присутствия в социальных сетях.
Альтернативное название услуги – продвижение HR-бренда компании он-лайн
Аудит представляет собой анализ карьерных сайтов и присутствия в социальных сетях с т.з. эффективности привлечения кандидатов.

Услуга включает

  1. Встречу с заказчиком с повесткой:
    • уточнение целей и содержания Услуги;
    • если Заказчик включает в Услугу анализ эффективности присутствия в социальных сетях, то встречаемся с целью выяснения форм присутствия, контентной политики и методов вовлечения кандидатов;
    • выработка критериев оценки эффективности карьерного сайта и присутствия в социальных сетях.
  2. Написание Отчета
  3. Представление Отчета и консультационная встреча для обсуждения результатов Услуги.
  4. Результат услуги представляет отчет по результатам анализа и консультационная встреча с Заказчиком пост – анализа.

Отчет включает:

  1. Раздел «карьерный сайт»
    • методологию построения архитектуры карьерного сайта;
    • примеры успешных с т.з. консультанта карьерных сайтов с обоснованием успешности;
    • описание карьерного сайта клиента
    • рекомендации по улучшению архитектуры карьерного сайта и разделов,
    • рекомендации по наполнению контентом
    • рекомендации по seo-оптимизации
  2. Раздел «присутствие в социальных сетях»
    • описание форм присутствия, контентной политики и методов вовлечения кандидатов компании Заказчика;
    • рекомендации по улучшению эффективности присутствия в социальных сетях.

Обращаться edvb()yandex.ru или по телефону 8 495 514 48 07

вторник, 11 декабря 2012 г.

Почему популярность тренингов вызывает сожаление?

11 декабря выступал с докладом HR-фишки-2012 на конференции поуправлении персоналом в Твери.
Без всякого прагматичного анализа хочу просто искренне порадоваться тому, что конференция состоялась и была организована на хорошем уровне. Искренние, открытые специалисты. Особый респект Юлии Швецовой - просто удивительно, насколько классный организатор
Доклад мой был не уникальным – я уже рассказывал про HR фишки на конференции в Минске. HR фишки – это изначально называлось HR трендами, но 1) поскольку тренды это скорее то, что используют все уже, а мне хотелось сказать про то, что идет вперед рынка 2) попытался отделить тренды от модных штучек.
Получил для себя потрясающий урок. Во время доклада (см. презентацию) отметил увеличение интереса к тренингам, как форме обучения. Причем, сказал «к сожалению, после кризиса интерес к тренингам растет…»
И кто-то из аудитории задал вопрос: почему к сожалению?
И я понял, что не имею осмысленного ответа. Точнее где-то в душе считал, что хорошо бы иметь диверсификацию методов обучения, а рынок идет по проторенной дороге. И вопрос про почему к сожалению заставил задуматься (что в условиях реального времени не так просто), и я выдал примерно следующее:
- К сожалению потому, что часто тренинг - форма решения внутрикорпоративных вопросов за счет внешнего по отношению к участникам эксперта. В этом смысле это немного инфантильная позиция: вместо того, чтобы самим нести ответственность за решение ситуации, приглашается внешний эксперт, который несет «правильное» решение, который возьмет и научит как правильно. Поэтому рост тренингов как формы как формы обучения говорить косвенно, что кризис нас пока не научил….
Зал ответил аплодисментами….


воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Чему перевыборы Обамы могут научить с точки зрения важности ведения сообществ талантов


Перевод статьи Joel Capperella What President Obama’s Reelection Can Teach About the Importance of Talent Communities с сайта ere.net. Кстати говоря, автор новый - всего два поста, и оба мы перевели. Новый и свежий, я бы сказал. Свежий в том, что привнес несколько новых идей (для меня по крайней мере). Посмотрим, как он будет развиваться. Пост переведен также потому, что ранее я перевел пост Джона Салливана 4 урока президентских выборов в управлении талантами и BigData. Так вот пост Джоела Каррареллы больше про выборы, чем про себя, а Салливан больше про себя, чем про выборы. И вы статье есть один принципиально вжный урок от Президента Обамы. Итак

Новый инструмент поиска кандидатов на linkedin


Новый инструмент поиска кандидатов на linkedin

Свободный перевод с ere.net
Скорее рассказ о новом инструменте. Сейчас в моде ATS - applicant tracking systems системы поиска кандидатов.
Кандидатов можно искать напрямую через поисковики, можно через  linkedin (смотри на нашем портале посты Максима Иванова). Applicant tracking systems (система поиска кандидатов– костыли или ласты в зависимости кому какая метафора больше нравится.

суббота, 8 декабря 2012 г.

4 урока президентских выборов в управлении талантами и BigData

Вводная переводчика

Перевод статьи Джон Салливана 4 Talent Management and Big Data Lessons from the Presidential Election с сайта ere.net. Салливан хорош в использовании метафор из различных сфер деятельности применительно к HR (но разве это не мастерский подход в сторителлинг?), но часто он использует эти метафоры в продвижении своих мыслей и идей. Как например в данной статье он с середины уже не возвращается к теме выборов, а говорит (точнее повторяет) набор своих идей в HR. И тем, кто его часто читает, это уже начинает приедаться, но Салливан остается одним из самых интересных авторов, и его мысли отнюдь не тривиальны для рынка HR, поэтому стоит к ним возвращается.
Меня его статьи точно укрепляют в идее развития темы Матстатистики для HR, использования аналитики в HR, статистических методов в HR, использования результатов исследований в HR. И кроме того, перевод стоил тех небольших вкусных крошек некоторых реальных практик и имен, которые указаны в статье.  

вторник, 4 декабря 2012 г.

Почему руководители должны быть Экспертами: ключи к успеху от GE

Новая статья Джоша Берзина в электронной версии Forbes   Why Leaders Must Be Experts: Keys to Success From GE
GE  - компания General Electric
Поясню также, что Берзин использует термин “leader” как в значении «лидер», так и «руководитель», поэтому иногда я использую тот или другой перевод в зависиомсти от контекста фразы.

Почему руководители должны быть Экспертами: ключи к успеху от GE

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Сообщества талантов: вы проводите различия между Клиентом и Талантом?

Перевод статьи Neil Griffiths Talent Communities: Do You Need to Differentiate Between Fans and Talent? с сайта ere.net
Кроме того, хочу напомнить, что еще в 2009 году Josh Bersin в статье От e-learning к we-learning называл компетенции hr-специалиста, среди которых была и «управление сообществом».
Можно сказать, что Берзин писал про неформальное обучение, но в нашем контексте не все ли равно? И рекрутер, и специалист по обучению, несмотря на разные цели (один привлекает таланты, другой формирует среду обучения) выполняют одинаковые действия по управлению и развитию сообществ талантов. 
В этом смысле «управление сообществом» становится универсальной компетенцией HR (и не только HR, как показывает данная статья; или см. напр. Полифункциональность сетевых решений), и с этой т.з. важны статьи, которые раскрывают содержание «управления сообществом». Из этого же кстати следует идея вовлеченности как процесса, который подразумевает вовлечение в функционал, непосредственно не свойственный специалисту. Вовлеченность - это готовность работать кросс-функционально. Ну в общем статья про это)
да, и кончено я использую рецепты в работе сообщества HRM в linkedin

HR-бренд через коммуникации


Публикую программу масте-класса: возможна в открытом и корпоративном формате. Пишите edvb()yandex.ru

HR-бренд через коммуникации

Формат: 

мастер-класс - теоретический материал, case-study,  разбор конкретных примеров, интерактивные упражнения.

Продолжительность: 

2 дня по 8 часов

Участники: 

HR-директора, руководители HR-отделов, руководители направлений HR

Введение

Вместо преамбулы мы предлагаем входной тест для потенциальных участников мастер – класса. Выберите ту ситуацию, которая Вам ближе:
1.       В компании начинают понимать, что HR-бренд сейчас в тренде, что ни одна «уважающая себя» компания не может обойтись без брендостроительства и решают начать им заниматься, чтобы не отстать от рынка. Решают, каковы цели брендинга, инструменты и т.п..  Выстраивают проект, команду, бюджет, сроки и т.п..
2.       Компания сталкивается с ситуацией, проблемой на рынке отношений с внешним миром, решить который уже имеющимися и испробованными инструментами не может. Руководство говорит «давай, давай», а HR – департамент говорит, что сделали все, что могли. И в этой ситуации приходит понимание, что с внешним миром нужно взаимодействовать как то по иному – не так, как до этого…
Какая ситуация вам ближе? Вторая – приходите к нам на мастер класс

Ожидаемые результаты

·         Навыки постановки целей, задач, решаемых с помощью HR-бренда
·         Инструментарий брендинга
·         Решенные кейсы
·         Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда

Содержание

1.       Знакомство, сбор ожиданий
2.       Диагностика ситуаций, требующих брендинг решений
3.       Бизнес-модель с использованием «HR-бренда»
4.       Внешний / внутренний брендинг.
5.       Элементы бизнес-модели
5.1.    Рекрутинг
5.2.    Обучение персонала
5.3.    Внутренние коммуникации
5.4.    Корпоративная культура
5.5.    Вовлечение персонала
5.6.    Удовлетворенность персонала
5.7.    Лояльность персонала
6.       Показатели эффективности данной модели
7.       Целевые аудитории брендинга (сотрудники, кандидаты и т.п..)
8.       Инструменты брендинга
8.1.    Каналы коммуникаций
8.2.    Мониторинг высказываний о компании
8.3.    Маркетинг
8.4.    Управление сообществом
8.5.    Информационная архитектура
8.6.    Основы SEO – оптимизации
8.7.    Правила написания тексто
8.8.    Аналитика
9.       Компетенции специалиста, работающего с инструментами брендинга
В ходе мастер-класса планируется проведение нескольких интерактивных упражнений в виде работы групп по решению кейсов участников

Перестаньте спамить кандидатам через сообщества в сетях, станьте сервисом для людей

Перевод статьи Joel Capperella Stop Just Gathering Names With Your Talent Community and Start Serving People с сайта ere.net
Статья в основном носит методологичный характер - определяет идеологию поведения в сети и работы в сообществах талантов, но также есть вкрапления инструментальных вещей. Я взял информации на целый слайд для своего мастер-класса "Эффективное использование социальных сетей HR"
Ну и второй важный момент: я нахожу отклик своим мыслям в работе в своем сообществе HRM на linkedin