.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 30 сентября 2012 г.

HR-фишки 2012


HR-фишки 2012
Заметки с I HR конгресса в Минске

Про конгресс

Для меня конгресс – реакция части hr сообщества Беларуси на II Форум специалистов по персоналу «Кадровый менеджмент в Беларуси» (мой отзыв на форум Управление инновациями и знаниями по белоруски). Форум был организован Вадимом Сорокой и вызвал бурю критики за организации и т.п..  Организаторам конгресса нужно было выложиться и показать, что они могут сделать это лучше, чем Сорока. Приз – завоевание hr пространства Беларуси.
По организации оценка конгресса выше – я успел даже снять на видео квартет скрипачек в обеденном зале и выложу в фейсбуке. По качеству выступлений ничего не могу сказать, поскольку после предыдущих командировок был сонный, апатичный и не слушал никого, кроме себя. В целом, заметил, что преобладала тема HR-бренда.
В этом смысле будет интересно посмотреть, как будет развиваться ситуация в следующем году, и какой формат всеобщего мероприятия будет выбран.
В любом случае, победителями остаются «простые» HR-ы: эта конкуренция в итоге дает развитие hr-сообществу, hr-мысли в Беларуси, несмотря на то, что конкуренция чаще похожа на коммунальные разборки.
Кстати говоря, для Беларуси меня открыл именно Вадим Сорока – еще до того, как я стал выступать хоть где-то. В этом смысле он меня «сделал» публичным спикером (см видео ниже) Это, кто не понимает, его риски и т.п… А следующим организаторам я уже достался с определенным именем и все такое… 

Лирическое отступление

Ну, высказался настолько, насколько, считаю, мог объективно сказать и честно. Думаю, что меня за это попинают, но слав бох, я совсем не стремлюсь завоевывать hr-пространство Беларуси, а также выступать на конференциях, поэтому критику переживу)

Про доклад

Я переименовал свою презентацию HR-тренды-2012 в HR-фишки-2012 и сделал доклад на эту тему. Систематизировать всю поступающую инфо об изменениях в HR нет ни желания, ни ресурсов. Есть желание брать всякие интересные и свежие явления в HR – все, что на гребне волны – и обмысливать их, а потом выдавать на обсуждение. Потому фишки, а не тренды.
Рассказывал про подбор в социальных сетях, про hr-бренд, про вовлечение, про тренинги, e-learning, про KPI и performance management, коучинг и изменения в менеджменте, неформальное обучение и блоггинг как форму обучения, обратной связи и т.п…. Да, и конечно про свой инструмент анализа рынка – Индекс активности HR
Было несколько интересных вопросов: например, чуть ли не первый раз меня спросили, как вообще строился опрос (я даю много инфо на основе исследований сайта HRM).
Моя личная модель киркпатрика включает количество френдов после выступления (а было 5-7 заявок на фейсбуке и 2-е заявки на ЛинкетДине) и обратная связь по поводу моих сказок, т.е. участники мне рассказывают о конкретных примерах того, что я рассказываю. Например, мне рассказали про канадский deloitte, где используются элементы social performance management: работники оценивают друг друга по результатам периода, за что оцениваемым даются баллы. Обязательно – описание того, за что оценили. (см также Кейс social performance)
Ну и в этом смысле, я получил больше, чем просто баллы анкеты участников конгресса. И смотрите презентацию. До встречи в Минске) (ну или после данного поста не до встречи)))



Hr фишки 2012 from Эдуард Бабушкин

и наверное самый важный урок для себя: смелость - это риск и ресурс ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий