.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 26 июня 2012 г.

Бенчмаркинг



Вводная

Даю свое определение бенчмаркинга
Скорее даже свое видение модели бенчмаркинга
Определение бенчмаркинга из Вики

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.
Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы.
Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Определение верное, но выхолощенное.

Модель бенчмаркинга

Определение

модель бенчмаркинга должна представлять из себя декартовы координаты (на плоскости либо в пространстве, но последнее сложнее).
Одна из осей показывает показатель, на который вы ориентируетесь, относя компании к эффективным, другая ось - показатель, на который вы влияете.

Пример

Самый простой пример модели бенчмаркинга. Уровень зарплаты и текучесть кадров. По одной оси вы показываете уровни зарплат конкурентов и свои, по другой - показатель текучести кадров. В точках пересечения - позиции  компаний.
Какие выводы мы можем сделать?

  1. элементарно посмотреть свое место по уровню зарплат и текучести кадров - это не бенчмаркинг еще.
  2. выявить корреляцию между уровнем зарплат и показателем текучести кадров - это первый шаг в анализе
  3. и если корреляция есть, то выявить те точки (позиции компаний), что наиболее удалены от функции, получаемой при корреляции - это важный шаг бенчмаркинга - мы выявляем наиболее эффективные компании. В нашем случае это те компании, у которых при более низком уровне зарплаты более низике показатели текучести
  4. смотрим свое место в этой функции 
  5. выявляем причины разрыва нас и наиболее эффективных конкурентов - это и есть финал бенчмаркинга

В этом заключается модель бенчмаркинга. Или технологии бенчмаркинга?)


Комментариев нет:

Отправить комментарий